50 000 000 просмотров на Youtube! Урок маркетинга от фитнес-тренера из Киева, у которого есть чему поучиться топовым маркетологам

Почти 150 000 подписчиков, более 50 000 000 просмотров... Возможно, вы никогда не слышали о Юрие Спасокукоцком. Возможно, отчасти поэтому вы до сих пор не понимаете, как использовать Youtube для привлечения клиентов и развития своего бизнеса.

Юрий Спасокукоцкий — Чемпион мира по бодибилдингу и один из лучших тренеров, работающих в Киеве и Москве. Большая часть клиентов приходят к Юрию, вдохновившись не текстами на сайте, а обучающими видео-роликами на его YouTube канале. Видео с его тренировками просмотрели более 50 миллионов раз! Больше мы видели только у Rozetka.ua. Сегодня этот продвинутый тренер расскажет продвинутым маркетологам, как использовать контент-маркетинг для бизнеса.

Юрий Спасокукоций, Чемпион мира по бодибилдингу, тренер:

В самом начале не было конкуренции

Чтобы собрать 50 миллионов просмотров, мне пришлось очень много работать. Однако в самом начале почти отсутствовала конкуренция, и естественные просмотры быстро росли. Чтобы продвигать канал, достаточно было общаться с аудиторией, снимать и выкладывать видео с упражнениями.

Сейчас все намного сложнее. Видео среднего качества, где тренер рассказывает, как правильно делать упражнение, уже не соберет 100 000 просмотров. Нужно серьезно работать над техническим качеством роликов, придумывать оригинальные темы и неожиданные сюжеты, становиться не только тренером, но и "профессиональным блогером".

Методы раскрутки — только "белые"

Что касается изначальной раскрутки — я пользовался "белыми" методами продвижения, но никогда не "накручивал" количество просмотров или подписчиков. Для меня лично это принципиальный момент — я считаю, что все тайное рано или поздно станет явным. От "черных" методов продвижения в результате пострадает твоя репутация и, как следствие, бизнес. Кроме того, если владельца канала "поймали" на недопустимых методах продвижения — канал на YouTube, в который вложено огромное количество сил и средств, попадет под "штрафные санкции". Не знаю, как поступают другие авторы, но лично для меня обман и бизнес несовместимы.

Во время съемки первых роликов за камерой мог быть кто угодно

В самом начале за камерой мог находиться кто угодно: администратор фитнес-клуба, мои друзья или жена. Позже возникла необходимость снимать видео более высокого качества, и теперь над роликами работают профессиональные операторы. Но если видео нужно сделать срочно, выручают по-прежнему друзья или жена.

Сколько стоит один ролик?

Стоимость производства роликов очень отличается. Если снимать самому или при участии друзей, то получается практически "бесплатно". Если проводить съемку в Москве и пользоваться услугами оператора — один ролик (вместе с монтажом) может стоить $150-$200 и даже больше. 10 000 рублей (около $220) — это максимальная сумма, которую я готов потратить на производство видео. Большинство роликов, размещенных на моем канале, стоили меньше $200.

Какая польза бизнесу от канала на YouTube?

Видео-канал помогает продвижению бизнеса — не только собственного, но и бизнеса партнеров. Ко мне обращались компании, предлагавшие включить их продукцию — одежду, спортивный инвентарь — в сюжет. Мы снимаем ролик, который видят десятки тысяч людей. У них появляется прямая ассоциация с продуктом, который хвалил авторитетный тренер, спортсмен. Такое продвижение работает намного лучше традиционной рекламы.

Другой вариант промо — брендирование канала. На заставке всех роликов размещается логотип спонсора — а это около 200 видео в год, каждое из которых смотрят несколько тысяч заинтересованных тематикой людей. Узнаваемость бренда стремительно растет. С одной из компаний мы сотрудничали около полугода — они остались довольны.

YouTube-канал привлекает клиентов. Но это еще не все...

Практически все мои клиенты приходят в зал не после захода на персональный сайт или просмотра фото в социальных сетях, а вдохновившись роликами. Для моего бизнеса именно видео является основным инструментом продаж.

Кроме привлечения клиентов, ролики дают массу дополнительных бонусов. Повышается узнаваемость, появляется возможность дополнительного бизнеса — продажи рекламы на канале и на связанном сайте. Видео-маркетинг — очень перспективное направление и, пожалуй, самый эффективный метод рекламы на сегодняшний день.

Путь от "зрителя" до "клиента" может занять годы

Путь каждого клиента от просмотра ролика до записи в зал очень индивидуален. Кто-то бежит записываться на тренировку, покупать услугу или продукт после того, как посмотрел 2-3 видео. А кто-то подписан на канал годами, изучил сотни роликов, но не совершил ни одной покупки. Но однажды что-то в жизни такого человека меняется, и он приходит ко мне на тренировку.
Видео-маркетинг может "сработать" не через день или неделю, а через месяц или год. И такие случаи — не редкость.

Чужой контент — табу

При работе в YouTube очень важно не использовать музыку или видео, которые нарушают чьи-то авторские права. Нельзя размещать на своем канале чужие видео и даже фрагменты чужих роликов. Если вас показали по телевизору, вы взяли запись передачи и выложили у себя на канале — вы обязательно получите жалобы от авторов сюжета. YouTube вас "накажет", вплоть до блокировки канала. Размещать только авторский контент — это действительно важное правило, хотя такой подход и связан со множеством трудностей.

Еще одна ошибка, которую часто совершают новички — нерегулярный выпуск видео-роликов. Каждую неделю на вашем канале должно выходить минимум 2-3 свежих ролика. Нерегулярность выпусков и редкие обновления не способствуют развитию канала — а значит, и развитию бизнеса.