Стартап дня: Settle - приложение для тех, кто не любит ждать заказ в ресторане

Ждать, пока официант доберется до твоего столика - утомительное и скучное занятие. Для авторов Settle - утомительное настолько, что они решили наконец избавить человечество от этой проблемы.

Что такое?

Settle — это мобильное приложение, которое позволяет сделать заказ или предзаказ, оплатить счет и оставить чаевые в заведении с помощью телефона.

Для того, чтобы пользоваться приложением, пользователю нужно авторизоваться через социальные сети (Вконтакте, Facebook) или зарегистироваться, указав свой e-mail, и привязать к аккаунту банковскую карту. После этого во всех заведениях-партнерах Settle можно совершать оплату с помощью своего смартфона.

Сразу уточним: данные пользовательской карты приложение не хранит. За безопасность счета отвечают банки-партнеры.

Зачем это посетителю?

Проект старается решить проблему медленного обслуживания (давайте уже признаем: никто не любит сидеть в ресторане ДО того, как подали еду, а долгое ожидание официанта с меню может и вовсе заставить нас отправиться в соседнее заведение, где персонал пошустрее).

Тем, кто ненавидит ждать, зато всегда придумает, как провести лишний час с пользой, понравится возможность предзаказа. Планируя деловой обед, вы можете оформить заказ с вечера, выбрать понравившиеся блюда, оплатить счет, и прийти в заведение на следующий день к уже накрытому столику, или же воспользоваться услугой take away.

Команда также обещает реализовать возможность р2р-переводов друзьям внутри приложения, а также систему бонусов за лояльность к заведению.

Зачем это ресторану?

Заведениям такой подход позволяет точнее спрогнозировать "загруженность" зала и оптимизировать обслуживание. Специальный планшеты с ПО Settle отображают информацию о гостях и предоставляют возможность выставиться счет. Детальная аналитика помогает следить за активностью клиентов.

Время на обслуживание каждого клиента сокращается, нагрузка на персонал значительно снижается, а "стандарты обслуживания" растут. Кроме того, Settle позволяет перейти к персонализированному, более "личному", обслуживанию каждого гостя: в приложении отображается имя и дата рождения посетителя, а также предпочитаемые им блюда из меню (на основе предыдущих заказов).

На основе этой информации Settle позволяет формировать рассылку персональных и таргетированных пуш-уведомлений, которые являются отличным маркетинговым инструментом.
Приложение уже работает с POS-системой 1С: Ресторан, в скором времени разработчики обещают завершить интеграцию с iiko и r-keeper.

Ресторан подключается к системе бесплатно, перечисляя лишь некоторый процент с заказов, оплаченных через Settle (процент чуть выше средней стоимости стандартного терминального эквайринга).

И что, работает?

Еще как работает. Settle запустился в Киеве около 3-х месяцев назад, и у сервиса уже более 20 заведений-партнеров, в том числе рестораны известного украинского ресторатора Димы Борисова GastroRock, Crab's Burger, РыбаLOVE. На текущий момент пользователи совершили более 2000 оплат с помощью приложения. Средний чек гостя, который платит с помощью Settle, выше среднего чека при оплате наличными на 30-40%.

Откуда деньги?

Инвестором Settle стал венчурный фонд Life.SREDA, а над реализацией проекта работает команда украинской программы лояльности Advice Wallet. Всего в развитие проекта планируется вложить до $1,5 млн.