6 лучших онлайн-курсов для тех, кто хочет создать свой стартап

Курсы для новичков, которые хотят понять финансовую сторону стартапа, научиться отличать хорошую идею от плохой, определиться с бизнес-моделью и кучу других вещей, без которых стартап загнется еще до того, как создатели произнесут слово “инвестиции”.

Андрей Буренок, основатель стартапа для самостоятельных путешественников TripMyDream.

How to built a Startup

Онлайн-курс на английском языке из девяти лекций от автора известного учебника The Startup Owner"s Manual Стива Бланка. Курс подойдет для новичков — он бесплатный, достаточно легкий, но при этом информативный. Лекции посвящены ключевым шагам в построении успешного стартапа, начиная от того, как определять целевую аудиторию и позиционировать продукт, заканчивая тем, как усилить уже существующую бизнес-модель. На протяжении курса поэтапно рассматривается, как от идеи дойти до полноценного работающего бизнеса.

 

Главная идея курса в том, что не надо пытаться сначала полностью продумать бизнес-модель, а потом выходить с ней на рынок, нужно быстро внедрять и тестировать самые разные идеи, позволяя бизнес-модели выстраиваться от взаимодействия с пользователями и обратной связи.

From idea to startup

В этом курсе представлены практические инструменты, которые позволяют эффективно работать с идеями. Как отличить хорошую идею от плохой, как сравнить свои идеи с тем, что уже есть на рынке, как сформировать уникальное предложение и построить гибкий план воплощения идеи в жизнь и многое другое. В качестве бонуса в рамках курса студенты могут провести онлайн-интервью с успешными стартаперами и задать им все интересующие их вопросы.

Positioning: What you need for a successful Marketing Strategy

4-недельный курс, который поможет на начальном этапе тем, кто уже точно решил создать стартап и вывести на рынок новый продукт. Правильное позиционирование позволяет ускорить развитие продукта и усилить бренд — это то, к чему можно идти методом проб и ошибок, а можно изначально дать правильный старт своей идее, и таким образом сразу вырваться вперед. Сегментация и инструменты для исследования рынка, ключевые маркетинговые тренды и их анализ — после этого вам станет намного понятнее, как позиционировать свой продукт и на кого его таргетировать.

Competitive Strategy

Рекомендую тем, у кого есть вопросы по разработке конкурентной стратегии для своего товара, услуги или технологии. Интересный 6-недельный курс с вовлекающим контентом и примерами успешных кейсов из реальной жизни. На основе базовых понятий теории игр исследуется, как компании выбирают стратегии, обеспечивающие им конкурентные преимущества. Курс помогает принимать решения в постоянно меняющейся среде и дает понимание, как адаптировать свой бизнес к возможным сценариям развития на рынке.

Financial Analysis for Startups

Если запустить стартап невозможно без идеи, то развивать его невозможно без финансирования. Финансовая аналитика проекта — та сфера, в которой владельцу стартапа нужно хорошо разбираться, даже если в команде есть отдельный человек, который этим занимается.

 

Курс объясняет взаимосвязь между понятиями финансовые коэффициенты, рентабельность, ликвидность, эффективность и рост. Помогает найти ответы на важные вопросы, о существовании которых вы могли и не подозревать. Насколько эффективно компания использует свои активы, как оценивать денежные потоки и прибыль — чтобы построить правильную финансовую модель, во всем этом нужно хорошо разбираться.

Creating and Developing a Tech Startup

Этот курс помогает найти и оценить возможности для создания технологического стартапа и показывает проблемы, с которыми можно столкнуться на пути его реализации. Обучение построено в формате методологических сессий и информации от предпринимателей, которые преуспели в создании своего технологического бизнеса. Курс сосредоточен на дилеммах, с которыми сталкиваются владельцы технических стартапов, и спорных моментах, от технического и коммерческого уровней до общечеловеческих вопросов и экологии.