Правила найма: метод Гугла
Сотрудники хотят работать в Google. Компании хотят работать, как Google. Эту проблему приходится решать HR-специалистам, набирая правильных людей в правильные компании. А значит, им стоит перенять методы коллег из "корпорации добра", чтобы сделать компанию хотя бы чуть-чуть ближе к высоким стандартам.
Гугл ищет и набирает лучших. Да, самые лучшие не соглашаются на низкую зарплату, тесный офис и скучные задачи. Но есть базовые вещи, на которые может повлиять HR. И касаются они не того, как обеспечить сотрудникам постоянный поток бесплатных напитков и горы свежих печенек, а принципов отбора кандидатов на вакансию в вашей компании.
1. Брать на работу: тех, кто знает больше, чем ваши специалисты и вы сами.
Отказаться: от тех, кто не может вас чему-то научить или бросить вам интеллектуальный вызов.
2. Брать на работу: людей, которые улучшают продукт или атмосферу в коллективе.
Отказаться: от тех, кто не делает ни того, ни другого.
3. Брать на работу: специалистов, умеющих выполнять задачи.
Отказаться: от тех, кто привык "работать работу за зарплату".
4. Брать на работу: мотивированных и понимающих, чего они хотят.
Отказаться: от людей, которым "просто нужна работа" (см. выше, "работать работу за зарплату").
5. Брать на работу: людей, которые способны вдохновляться сами и заражать энтузиазмом других.
Отказаться: от склонных к индивидуализму замкнутых снобов.
6. Брать на работу: тех, кто может и хочет расти и развиваться вместе с командой.
Отказаться: от "узких специалистов", считающих, что они уже все знают и достигли вершины мастерства.
7. Брать на работу: людей с широким кругозором, разнообразными интересами и талантами.
Отказаться: от людей, живущих только профессиональными обязанностями.
8. Брать на работу: людей, понимающий слово "этика" и открытых к общению.
Отказаться: от вежливых манипуляторов.
9. Брать на работу: только тех, кто действительно вам подходит.
Отказаться: от "средненьких, но согласных на меньшую зарплату".
У всех правил найма от Гугла есть особенность. Вы и ваша компания должны действительно стремиться дойти до уровня Гугла. Требовать от кандидата на вакансию менеджера по продажам быть творческой личностью за 3000 гривен в месяц несколько нелепо.
"Сотрудник Гугла" — это не только профессиональный уровень, но и склад ума. Примите к сведению, что такой человек вполне может потребовать от компании "соответствовать образу" — и будет совершенно прав.
Нельзя быть компанией с корпоративной культурой уровня Рыбхозснабпрома образца эпохи застоя в СССР и при этом требовать от сотрудников "креативности" и "мотивации". Как набирать хороших людей в команду, мы вам рассказали. А ваша задача — развить компанию и культуру до того уровня, когда такие кандидаты будут откликаться на ваши вакансии.