Как начать рабочий день: 9 задач за 10 минут

Первые 10 минут рабочего дня определяют, насколько эффективны вы будете остальные 8 часов. Чтобы провести день с максимальной пользой, стоит начинать не с социальных сетей, а с выполнения 9 несложных, но полезных действий.

Автор книги "You Can't Be Serious! Putting Humor to Work" Майкл Керрр уверен: начало дня задает тон всей работе. С ним согласна и Линн Тейлор: "Начало рабочего дня создает атмосферу и настроение, определяет направление всех ваших будущих решений. Первые несколько минут в офисе могут быть самыми напряженными: срочные письма, важные встречи, о которых вы узнаете в последний момент, вызов "на ковер" к начальству, капризы или дурное настроение коллеги — все это не добавляет оптимизма. Чтобы создать правильное настроение для работы, нужно сознательно работать над построением нужной атмосферы".

Линн считает, что каждый должен — и каждый может — сопротивляться негативу, который сопровождает нас каждое утро, воспринимая новые задачи не как "давление обстоятельств", а как стимулирующие вызовы и своеобразный список задач. "Тогда к концу дня вы будете в лучшем расположении духа", — обещает Тейлор. С чего стоит начать день, чтобы к вечеру чувствовать себя успешным человеком, а не жертвой офисной жизни?

1. Рефлексия: кто вы и чем вы заняты

Чтобы куда-то двигаться, нужно четко понимать, где вы находитесь (если вы не Алиса в Стране чудес, что не такая уж обычная должность). Дайте себе пару минут на то, чтобы вспомнить, какие цели перед вами стоят, мысленно перечислить все текущие проекты и оценить их состояние.

2. Минутка тишины: здесь и сейчас

Не бросайтесь в водоворот офисной жизни "прямо с порога". Вы только вошли в офис, а уже окружены суетой, звонками и тысячей неотложных дел. Такое начало способно выбить из колеи кого угодно. Если нужно, придите на работу на 5 минут раньше, чтобы включиться в ритм офиса постепенно.

3. Устройтесь поудобнее

Проверьте, достаточно ли удобно и правильно отрегулировано ваше кресло, все ли канцелярские мелочи на месте, работает ли необходимая техника. Уборщицы любят двигать все так, как удобно им. Только вот мучиться от переставленных с привычного места предметов потом вам — и куда дольше, чем тете Вале, переставившей монитор на 20 сантиметров дальше.

4. Проверьте список задач, внесите коррективы и мысленно повторите планы

Это поможет настроится на работу и определиться с приоритетами на следующие 8 часов. Вы увидите и возможные перспективы, и возможные трудности, так что будете к ним готовы заранее.
Пройдитесь заодно по календарю и запланированным на будущее задачам — возможно, часть из них требует решения уже сегодня, а для другой части вам нужна дополнительная подготовка.

5. Еще раз расставьте приоритеты

Приоритетные задачи могут меняться куда чаще, чем раз в день. Так что определитесь хотя бы с теми двумя-тремя, которыми вы займетесь в ближайшие пару часов.

6. Сделайте разминку перед "забегом" на весь день

Следующие 8 часов у вас будет не так много возможностей для активных движений и прогулок. Большинство из нас проводит рабочий день сидя перед монитором — с коротким перерывом на обед. Так что не стесняйтесь пройтись по офису, потянуться и слегка размять мышцы — долго находиться в одном положении не менее утомительно и куда менее полезно для тела, чем упражняться в тренажерном зале.

7. Поприветствуйте коллег

Не нужно уходить в долгие разговоры за чашкой кофе — для этого у вас будет обед. Но поздороваться и перекинуться парой фраз с командой обязательно стоит. Так с личных планов вы переключитесь на коллективную модель работы. Этот момент особенно важен, если вы не рядовой сотрудник, а руководитель. Пара шуток или мотивирующих фраз обеспечит вам нормальное взаимодействие с командой на весь день.

8. Определите настрой команды

Это также в большей степени актуально для менеджеров. Как ни цинично, но люди, с которыми вы работаете — тоже до определенной степени инструмент, который может находиться в "рабочем" и "нерабочем" состоянии. Взгляните, все ли из ваших подопечных в нормальном настроении? Опытный руководитель с первого взгляда может определить, у кого из сотрудников дела идут не так, как хотелось бы. Поговорите с коллегой, который сегодня выглядит подавленным или обеспокоенным. Возможно, вы можете решить его проблемы за несколько минут — тогда и ваш, и его день пройдут с большей пользой.

9. Проверьте почту — но сделайте это правильно

Не нужно читать все письма подряд — это болото из спама и рекламных предложений может затянуть вас на несколько часов. Если вы ждете важного письма от партнеров — проверьте только их наличие. Загляните в папку "Важное". И пока все. Для более подробного разбора почты еще будет время. Сейчас вас волнует только действительно важная и срочная информация.

На все задачи из списка уйдет 10-15 минут — это не так много, особенно если учесть, что многое можно делать одновременно. Но зато новый день вы начнете в нормальном активном настроении, с четким планом и при поддержке "правильно" настроенных коллег. А правильная атмосфера сама по себе позволяет сделать куда больше, чем запланировано.

via