8 привычек, которые помогут с повышением

Достичь успехов в карьере сложно: регулярные овертаймы, жесткие дедлайны и полная отдача делу. Этого не избежать, но есть маленькие лайфхаки, способные облегчить восхождение к корпоративным вершинам.

Ежедневные незначительные на первый взгляд действия улучшат продуктивность, отношение с коллегами, сделают работу приятней.

Эти восемь несложных привычек — одни из них.

1. Научись слушать

Существует разница между слушать в ожидании своей очереди говорить и действительно слышать собеседника. Большинство имитируют второе, когда на деле думают о первом. Но если ты попробуешь выслушать, понять и обдумать ответ, коллеги заметят разницу.

Слушай своего собеседника так, как будто по его словам тебя ждет тест. Внимательность повлияет на качество полученной информации, коллега почувствует, что его выслушали, ваши отношения улучшатся.

2. Проговори и подтверди

Распространенная причина рабочих конфликтов — неясные ожидания. Как менеджмента, так и подчиненных. Если одна сторона дает нечеткие указания, а другая неуверена в правильности их понимания, на выходе все будут недовольны результатом.

Единственный способ преодолеть непонимание — постоянно уточнять, чего ждут от тебя либо чего ты ждешь от других.

Ответственность и общение — главные условия для продвижения карьеры.  На любой должности утверждай цели и требования, управляй ожиданиями и постоянно информируй коллег.  Держи людей в курсе, над чем ты работаешь и что делаешь для достижения общей цели.

3. Благодари

Благодарность — очень простой, но часто пренебрегаемый инструмент для построения отношений на рабочем месте. Все хотят, чтобы их ценили. Привычка говорить "спасибо" сделает тебя успешным.

Работа — командный вид спорта, здесь не бывает единоличных побед. Пока остальные ждут одобрения и признания от начальства, почему бы не начать самому выражать благодарность коллегам. Признавай достижения других.

4. Ищи тишину

Современная работа — быть постоянно "на связи". Даже не присутствуя в офисе, мы отвечаем на письма, звонки, решаем рабочие вопросы в любое время дня и ночи. Постоянный поток уведомлений и коммуникаций делает наше ментальное пространство шумным, что вредит концентрации на работе.

Чтобы снова вернуть ясность восприятия, уделяй время для "перезагрузки мозгов". Начни ежедневный ритуал медитации. Проведи 10 минут в тихом месте, не отвлекаясь. И ты снова готов противостоять стрессу и тревогам.

5. Придерживайся графика

Некоторые люди каждый рабочий день топчутся на месте. Потому что решают проблемы по мере их возникновения, у них нет предварительных планов, и все усилия уходят на то, чтобы оставаться на плаву. Составь расписание. Построй рабочий день блоками. Один блок — одно задание. Главное — следовать этому расписанию.

Не реагируй, а инициируй. Будь проактивным. Вместо того, чтобы бездумно пролистывать почту, выдели для этого конкретное время. Выключи оповещения, сконцентрируйся на одном деле, не отвлекайся ежеминутно на новые письма.

6. Будь позитивным

Когда дела идут плохо, кого бы ты хотел видеть в своей команде? Человека с позитивным настроем, который готов вернуться в строй? Или нытика, который винит окружающих?

Негатив — самая вредная привычка, которая мешает и в жизни, и в карьере. Умение не жаловаться в трудных ситуациях повысит мораль в команде и улучшит твои позиции в ней. Никому не интересно как ты занят, потому что остальные в таком же положении. Сохраняя позитивный настрой, ты показываешь себя уравновешенным и стрессоустойчивым.

7. Ставь цели и следи за прогрессом

Цели — это предпосылки успеха. С их помощью ты определяешь, к чему стремиться, как выглядит успех, и что ты сделал для его достижения. Перед началом рабочего дня запиши и пересмотри свои краткосрочные и долгосрочные цели, а также отметь любые продвижения на пути к ним.

Сделай это своей привычкой — каждый день проверять свои цели. Твоя карьера, как и резюме, будут расти очень быстро, если ты будешь знать, чего достиг и почему это важно.

8. Будь честен с собой

Составь список своих сильных и слабых сторон. И будь объективным. Особенно это касается слабостей. Их понимание полезнее, чем достоинств, потому что ты можешь найти человека, который "перекроет" твой недостаток.

Если ты креативный, но неорганизованный, тебе придется компенсировать эту свою черту. Решений может быть много. Главное — не старайся быть тем, кем не являешься. Никто не может притворяться вечно.

 

Если же ты все перепробовал, а признание так и не пришло, то самым правильным шагом будет поменять компанию или род занятия. Не забудь применить те же привычки на новом месте, в новой профессии. Они универсальны и помогут в любом деле.

 

via