6 способов построить позитивную рабочую атмосферу

Здоровая атмосфера в коллективе - необходимая база для продуктивной работы. А начало года - идеальный момент для того, чтобы пересмотреть свой подход к общению и подумать, что можно улучшить в корпоративной культуре.

Над чем стоит поработать в 2015 году, чтобы наладить отношения в коллективе и повысить эффективность компании?

1. Доверительные отношения

Невозможно эффективно взаимодействовать с человеком, на которого ты не можешь положиться даже в мелочах. Для построения доверительной атмосферы в офисе стоит начать с открытого общения и активного слушания. Покажите коллегам, что вы внимательно относитесь к тому, о чем они вам рассказывают, и не только слушаете, но и слышите их. К человеку, который проявляет искренний интерес, с большой вероятностью станут относиться точно так же — внимательно и с доверием.

Сложно доверять человеку, который знает о вас только имя и фамилию (плюс, разумеется, список должностных обязанностей). Доверительные отношения могут возникнуть только с теми, кого вы действительно знаете. Пообщайтесь с коллегами в неформальной обстановке, поговорите хоть раз не о погоде или работе, а о том, чем сотрудники занимаются в свободное время. Добрые личностные отношения с высокой вероятностью помогут построить доверительную атмосферу в офисе и помогут решать рабочие вопросы эффективнее.

2. Взаимоуважение

Уважайте ваших коллег хотя бы на "деловом" уровне. Отнеситесь со вниманием к их идеям и предложениям. Если один из сотрудников проявляет неуважение к другому — эти двое постараются общаться как можно меньше, и уж тем более не станут обращаться друг к другу за помощью, даже если каждому необходима консультация. С "человеческой" точки зрения такой подход понятен и разумен, но работе компании он вредит. Постепенно такие "скрытые конфликты" приведут к изолированной работе каждого отдела, даже если структура бизнес подразумевает, наоборот, плотное взаимодействие.

Постарайтесь сбалансировать отношения в коллективе таким образом, чтобы ничьи амбиции и эго не ущемлялись. Не допускайте демонстративной критики и скандалов, способных разрушить даже самую успешную компанию.

3. Ответственность за свои действия

Как часто в рабочих конфликтах вы считаете себя правым на все 100%, а оппонента — виноватым? Если такое ощущение возникает регулярно, задумайтесь, все ли вы делаете правильно и достаточно ли вы объективны в своих оценках. В реальном мире крайне редко бывает так, чтобы виноватым или правым был только один из участников конфликта.

Если вы неправы хотя бы на 1% — признайте это и примите на себя часть ответственности. В таком случае другому человеку, на котором лежит основная часть вины, также будет легче перейти от "оборонных действий" к конструктивному диалогу и поиску решения проблемы.

Перейдите от поиска виноватых к поиску путей выхода из кризисных и проблемных ситуаций.

4. Благодарность

Что общего у вашего начальника, коллег и уборщицы в офисе? Всем им хочется, чтобы их труд заметили и оценили. Если кто-то делает свою работу хорошо — выскажите искреннее одобрение и поддержите человека вне зависимости от его (и вашей) должности.

Выражение благодарности и признание заслуг не только способствует установлению более доверительных отношений, но и мотивирует коллег на новые подвиги. Люди реагируют на позитивные стимулы. Не для всех денежная премия является самой желанной наградой, так что перестаньте недооценивать эффект от похвалы и заслуженных комплиментов.

5. Никакого хамства

Не допускайте хамства вообще и в отношении хороших сотрудников в частности. Грамотный специалист вполне может найти себе работу, где ему не придется терпеть нападки и скверный характер руководства. Вполне возможно, что это будет работа у ваших конкурентов, что неприятно уже само по себе. Прибавьте к этому расходы на поиск и обучение нового специалиста — и вы поймете, что куда дешевле обойдется вежливое и корректное поведение в отношении каждого из сотрудников и коллег.

6. Не унывайте

Постарайтесь не появляться в офисе в дурном настроении. Это не значит, что в приступе хандры нужно пропускать работу, но научиться держать себя в руках необходимо. Ваши проблемы в личной жизни — это только ваши проблемы, к которым коллеги и клиенты не имеют никакого отношения. А значит, и выплескивать на них злость и раздражение не имеет смысла. Кроме того, плохое настроение заразно — точно так же, как и позитивное видение мира. Если вы не в силах улыбнуться коллегам по офису — хотя бы не выплескивайте на них весь накопившийся негатив.

Но помните, что иногда простой улыбки вполне достаточно, чтобы построить в офисе позитивную и доверительную атмосферу.

via