4 вещи, которые нужно учесть в бизнес-плане FinTech-стартапа

Сфера денежных переводов особо сложна для стартапов. Многим молодым разработчикам ещё предстоит изучить то, что их более опытные коллеги уже познали на своём опыте. Разработчики сервиса Regalii рассказывают о неожиданных сложностях, с которыми им пришлось столкнуться

Стартап Regalii призван помочь американским иммигрантам отправить деньги к себе на родину. Поэтому кто как не его разработчики осведомлены о всех нюансах сферы FinTech и денежных переводов?

1. Онлайн-мошенничество может загубить бизнес

Мошенничество — одна из главнейших проблем для компаний, которые занимаются электронной коммерцией, а для тех, кто занимается переводом денег и платежами — тем более. Мошенники особо "любят" такие компании, ведь они работают с "живыми" деньгами, и прикладывают все усилия, чтобы взломать или обойти систему.

Миллионы долларов тратятся на ПО, которое способно различить мошенников среди огромного количества обычных пользователей. И когда дело касается защиты, надо соблюдать баланс между тем, чтобы оказать клиентам услуги на достойном уровне и защитить их транзакции. Если вы будете пресекать каждую подозрительную операцию, то можете отменить множество операций реальных пользователей, а не злоумышленников. Стоит ли говорить, как это скажется на вашей популярности? Поэтому найти этот баланс очень сложно. Но жизненно необходимо.

Если говорить о мошенничестве с банковскими картами, то жертвы обмана, бывает, месяцами могут не подозревать о том, что данные их карты украдены, ведь номера кредиток обычно продают заграницу, и уже там снимают деньги.

2. Приобретение новых клиентов — дорогое занятие

Практика показывает: чтобы привлекать клиентов было легче, ваш продукт должен быть в 10 раз лучше, чем у конкурентов. Но даже в этом случае клиентам нужно показать и рассказать почему и чем ваш продукт лучше, их нужно научить им пользоваться. А научить клиентов пользоваться новыми сервисами в сфере денежных перевод особо сложно — часто они не доверяют новинкам. Такое положение дел лучше всего охарактеризовать фразой "это слишком хорошо, чтобы быть правдой".

Привлекать клиентов не только сложно, а и дорого. В процессе вам придется перепробовать много вариантов, и делать это до тех пор, пока стоимость привлечения одного клиента будет ниже, чем его ценность для компании.

3. Чтобы заслужить доверие клиентов, нужно потратить время

Когда мы запустили наш сервис Regalii, у которого не было никаких дополнительных комиссий, то быстро поняли, что люди не особо ему доверяют. "Как это так — перечислять деньги, и без комиссии? Не обман ли это?", — думали люди.

А доверие, между тем, крайне важно для любого Fintech-стартапа, особенно для тех, кто занимается денежными переводами. Сдерживать обещания и предоставлять прозрачные услуги — важнейшее условие лояльности со стороны клиентов. Именно поэтому компании на подобие Western Union или MoneyGram могут позволить себе удерживать высокую комиссию — клиенты в них уверены и готовы доплатить за свою уверенность и сохранность своих денег.

4. Большинство переводов осуществляется офлайн

Даже несмотря на то, что количество онлайн-переводов растёт, большинство из них все-таки происходит офлайн. Дело в том, что у большинства людей нет банковских счетов и карт (или они ими не пользуются). Кроме того, люди боятся, что станут жертвами мошенников. Чтобы успешно войти на рынок денежных переводов, нужно обращать внимание и на тот, и на другой способ перевода.

via