3 новые маркетинговые фишки от ведущих дизайнеров одежды Великобритании

Только за 2013 год онлайн-магазины одежды принесли своим владельцам около 940 миллионов долларов.

Одежда уже несколько лет является одним из самых ходовых товаров в сети. Сегодня существует масса  ярких, удобных интернет-платформам, созданных маркетинговыми отделами дизайнерских домов. По тому, как маркетологи подстраиваются под вкусы своей целевой аудитории можно понять, что компании, выпускающие каждый сезон трендовые вещи, предлагают людям не столько эксклюзивную одежку, сколько образ жизни, соответствующий теперешнему времени.

Используя инновационные способы и инструменты продвижения, гуру моды такие, как Burberry, Topshop, River Island и Hunter привлекают на свои сайты огромное количество клиентов.

Какие же новые рекламные трюки используют известные бренды?

1.     Открытый доступ к уникальному контенту компании для легкого расшаривания в социальных сетях

"Теперь, когда можно совмещать контент-маркетинг и рекламу в социальных сетях, только очень непутевый предприниматель не сможет ничего заработать", — утверждает блоггер  Самульес  Невилл.

Например, Burberry в сотрудничестве с руководителями японского приложения для социальных сетей Line создали ряд коротких мультиков-картинок, на которых изображены няшные зайцы, утки, мишки, носящие одежду бренда. Наравне с милыми зверушками  центральными персонажами анимации являются также главный редактор журнала Vogue Анна Винтур, дизайнер Burberry Кристофер Бейли, фотограф Mario Testino и британская супермодель  Кара Делевин. 

Кролик и мишка летят на самолете. Кролик одет в  шарфик от "Бербери" с классическим клетчатым принтом

Мультяшный стиль был выбран не случайно, ведь основной целью рекламной стратегии было повысить свой популярность в Японии. На тот момент бренд уже имел 16 фирменных магазинов по всей Японии и собирался открыть в стране свой офис. По словам менеджмента компании Line, с помощью такого шага 181 млн человек смогли закачать информацию, развлекательного характера и ознакомиться с модными новинками. 

"Мир цифровых технологий состоит из картинок, а мир моды — из возможностей увидеть уникальные вещи. Когда эти две сферы работают сообща, потребитель получает чрезвычайно красивый продукт. Дизайнерские дома наконец-то начинают понимать, что необходимо становиться ближе не только к фотомоделям и персоналу, занятому в этом бизнесе, а и к пользователям социальных сетей с большим количеством друзей и подписчиков", — объясняет  Бредли Квин, креативный директор компании Stylus Fashion, предоставляющей консультации о последних трендах.

2.     Сотрудничество с IT-корпорациями

Еще один Британский бренд  River Island совместно с Google и Mindshare решили дарить каждому покупателю картонный девайс — Google Cardboard. Данное приспособление представляет собой некое подобие футуристического шлема и позволяет юзерам наслаждаться миром виртуальной реальности, просматривая видео материалы. Закачав специальное предложение, клиенты магазина могут посмотреть красивейшие промо-ролики, посвященные выходу новой коллекции.

Мэт Эндрюс, главный стратегический менеджер Mindshare U.K, подчеркнул, что сотрудничество корпораций  позволило дать аудитории дополнительные знания о приоритетах дизайнерского бренда. Благодаря использованию такого рекламного инструмента, целевая аудитория воспринимает "Ривер Айленд"  как компанию, которая идет в ногу со временем, и при этом понимает, что цифровые технологии — это неотъемлемая часть современной жизни.

3.     Использование наружной рекламы, в качестве онлайн-канала  

Многое  зависит и от наружной рекламы. Например, резиновые сапожки от Topshop и Hunter, которые раньше многие не решились бы  носить, под руководством Аласдера Виллиса  нынче превратились в моднейший продукт категории must-have. Как? Во всех больших городах Великобритании были размещены огромные экраны, на которые специальный канал (его также можно было смотреть по Facebook  и Twitter) транслировали показ новой коллекции. Результат такого маркетингового  подхода  очень прадовал команду дизайнеров, и  в этом сезоне Topshop продолжит двигаться в том же направлении. Теперь рядом с экранами будут созданы Wi-Fi площадки, чтобы все желающие могли сразу же залезть на сайт Topshop. 

Еще одно новшество — все трансляции на этих экранах будут происходить в прямом эфире. Дизайнеры уверены, что это станет мощным объединяющим фактором. И еще: дополнительные  визуальные прибамбасы планируют разместить в центре главных городов Великобритании, чтобы зацепить внимание как можно  большего количества людей.   

Уже никто не боится покупать одежду в Интернете. По крайней мере, в западных странах. Поэтому дизайнеры и маркетологи бросили все силы на популяризацию сайта компании, а не своих офлайн-магазинов. Результаты опроса в Великобритании показывают, что 70% веб-пользователей покупают одежду и обувь в онлайн-магазинах. Аналитики предсказывают, что в этом году страна займет первое место по расходам на digital-рекламу, опережая рейтинг затрат на все остальные виды раскрутки товаров.