10 советов спикеру, как сделать и провести эффективную презентацию

Достаточно ли одной харизмы, чтобы провести запоминающуюся презентацию? Если вы хотите, чтобы запомнили вас, тогда все, что нужно – это харизма. А если важно донести до слушателей информацию, есть и другие инструменты, которые помогут завладеть вниманием аудитории.

Вот 10 лайфхаков, благодаря которым ваше выступление станет самым запоминающимся на конференции и подкрепит уверенность, что вы — хороший специалист. 

Как оформлять слайды презентации

1. Используйте изображения

Давайте представим презентацию из 10 слайдов. Она будет удачной, если 6 из них — картинки. Презентация, на которой людям в зале приходится постоянно читать, что написано на слайдах — плохая презентация.  

2. Содержание слайда должно быть простым

Очень тяжело воспринимать слайды, которые напичканы информацией. Старайтесь, чтобы на одном слайде не было списков, длиннее трех-четырех пунктов. Джеф Уорио, специалист по маркетингу и технологиям в малом бизнесе, советует использовать "правило пяти": пять слов в строке, пять строк в слайде. Человеку трудно слушать и читать одновременно, и если вы вынудите аудиторию читать, она перестанет вас слушать.

3. Не повторяйте текст со слайдов

Выступление будет скучным и утомительным, если спикер просто читает со слайда и время от времени их перелистывает. Ваша задача — построить диалог с аудиторией. Это сложно сделать, когда вы стоите к ней спиной и читаете текст с экрана.

4. Не нагромождайте слайды цифрами или статистическими данными

Если есть необходимость детально рассказать об исследовании или предоставить развернутую статистическую информацию, воспользуйтесь раздаточным материалом. Его лучше предлагать по окончании презентации, если не хотите, чтобы во время выступления аудитория все время шуршала бумажками, не особо слушая ваши объяснения.

5. Контраст тоже важен 

Человеку с нормальным зрением легче читать темные буквы на светлом фоне. Потому что светлый шрифт на темном фоне кажется нам размытым, особенно с далекого расстояния. Используйте контраст теплых и холодных, темных и светлых цветов.

Что делать с текстом в презентациях

6. Главную информацию выносите в заголовок слайда

Это позволит людям легко использовать вашу презентацию, когда они получат ее после выступления. А чем проще им будет работать с презентацией, тем большим будет их желание обратиться к вам за новой консультацией в дальнейшем.

7. Текст слайда должен хорошо читаться из любой точки конференц-зала

Это касается и изображения. Если зрители с заднего ряда или у окон не видят, что изображено на слайде, вся презентация бесполезна. Используйте крупный, полужирный шрифт, контрастные цвета, антибликовые экраны. Делайте между словами достаточный интервал, чтобы они не сливались. 

Как управлять вниманием аудитории

8. Используйте указку

Указка необходима для любой лекции со слайдами. Если на слайде отображается большой объем информации в виде графика или диаграммы, при помощи указки вы сможете обратить внимание аудитории на ту часть, о которой непосредственно идет речь. Если вы используете лазерную указку, удостоверьтесь, что ее точку хорошо видно на слайде. Можно пользоваться и курсором мыши. Главное, чтобы движения указателя были четкие и плавные. Если водить указкой из одного угла слайда в другой, это только будет мешать сосредоточиться вашим слушателям.

9. Позаботьтесь, чтобы во время выступления в помещении было подходящее освещение

Яркий свет в помещении оставит блики на экране проектора и снизит четкость слайдов. Поэтому его нужно выключить или приглушить. А в солнечный день лучше опустить жалюзи.

10.  Ваша речь должна быть эффектнее презентации

Неопытные спикеры могут испытывать страх перед публичными выступлениями. В этом случае они используют презентацию как "щит", пытаясь с ее помощью отвлечь внимание аудитории от себя. И это становится их последним заблуждением в роли оратора. Презентация — только вспомогательный инструмент выступления.

Вы не обязаны заниматься оформлением презентации, особенно когда времени  в обрез. Но вешать эту задачу на того, кого удалось поймать в офисе, тоже не вариант. Делать как попало или показывать на пальцах — не больше одного раза за всю карьеру (или так и будете каждый раз извиняться перед аудиторией, мол времени совсем не было, исправлюсь?). Попробуйте обратиться в агентство. Особенно это актуально, если каждый раз у вас получаются совершенно разные презентации. Дизайнеры агентства вместе с аналитиками разработают для ваших презентаций уникальный шаблон, чтобы слайды любой презентации всегда можно было легко соотнести с вашей компанией. 

via