Что знает о тебе твой мобильный оператор и как он использует эти данные? На примере Vodafone

Vodafone анализирует 3000 показателей о каждом клиенте, и это — небольшая часть того, что он мог бы делать. Узнали, какие именно это данные, зачем он это делает и пора ли уже мастерить шапочку из фольги.

О том, как компания работает с данными, рассказал руководитель департамента Customer Value Management (Big Data) Владимир Рыбалко на конференции Data Science UA

 

Что о тебе знает Vodafone

На данных можно заработать до 800 млн гривен в год

Как зарабатывают деньги — на примере

Для чего еще Vodafone использует большие данные?

Вывод

 

Что о тебе знает Vodafone  

Геоданные. Местонахождение определяется по базовым станциям, к которым подключен аппарат. Так как телефон в каждый момент времени находится в районе действия хотя бы одной станции, изучая динамику того, как телефон переподключается от одной станции к другой, можно примерно понять то, где ты живешь, где работаешь, куда ходишь отдыхать и какими маршрутами пользуешься. 

 

Уровень платежеспособности. Определяется косвенно, но достаточно точно. Какой моделью телефона ты пользуешься? Сколько стоит твой телефон? Какие страны посещаешь и как часто? Как много звонков делаешь? Какой у тебя тарифный план, как часто ты пополняешь счет и на какую сумму, сколько времени проходит между пополнениями? Если построить правильную модель, которая будет анализировать эти данные, можно узнать, какие у тебя доходы. 


Анализ данных позволяет понять даже то, когда ты захочешь купить новый телефон. 

 

Данные о пользовании интернетом. Поскольку мобильные операторы являются еще и интернет-провайдерами, у них есть информация о том, какие сайты ты посещаешь, какими соцсетями пользуешься, какими приложениями пользуешься (например, ездишь на такси или нет), что покупаешь в интернете и как много денег на это тратишь, какие хобби у тебя есть… В общем, у них есть вся информация, которую можно добыть, изучая твой интернет-трафик. 

 

Социальные связи. Так как во время звонка фиксируются оба номера, и твой, и собеседника, можно понять, как разные люди связаны друг с другом, и делить их на социальные группы. 

 

Социально-демографические данные. По косвенным признакам можно определить пол, возраст, семейное положение. 

 

какие данные собирает Водафон

На данных можно заработать до 800 млн гривен в год 

Звучит крипово? Так и хочется поверить в теории заговора о том, что через мобильных операторов нас всех контролирует правительство. 

 

Реальная причина работы с таким большим объемом данных совсем банальная — деньги, которые можно на них заработать. Владимир Рыбалко называет сумму 220-800 млн грн в год. 

Как зарабатывают деньги — на примере 

Допустим, ты совершил звонок в аэропорту. Vodafone может посмотреть на данные, которые собрал о тебе раньше, и понять: 

— что ты не сотрудник аэропорта или не живешь рядом с ним, 

— как часто летаешь и куда, 

— как пользуешь роумингом и сколько денег на него тратишь,   

— как пополняешь счет

— и так далее, 

и сформировать рекламное предложение, которое будет интересно именно тебе. А Vodafone увеличит доход. 

Для чего еще Vodafone использует большие данные?

Предугадать потребности клиента и продать ему услугу, которая будет для него актуальной — это только одна из целей. Без анализа данных нельзя понимать, как дальше развивать сеть базовых станций.  

 

Также работа с данными дает возможность развивать услуги для бизнес-клиентов. У Vodafone есть услуги, основанные на работе с большими данными. Используя их, компания может, например, оценить риск невозврата кредита или помочь увеличить продажи. 

 

А еще данные помогают выполнять социальные функции. Например, отправлять смс-оповещения жителям региона, в котором происходит стихийное бедствие. 

 примеры использования больших данных

 

Вывод

Сбор и анализ данных о клиентах помогает операторам хорошо нас понимать и использовать это понимание для самых разных целей. Но если ты уже собрался мастерить шапочку из фольги, предлагаем потратить ее на что-то более ценное (вот прикольное видео о том, что еще можно из нее сделать). 

 

Данные обезличены. В Украине немногие покупают симку на условиях контракта, большинство выбирает предоплату, так что связать собранный набор данных с твоим именем скорее всего нельзя. К тому же, у нас не надо привязывать номер телефона к паспорту, как во многих странах. 

 

Но и такие данные очень важны для любого бизнеса. Это показывает статистика роста рынка больших данных. За шесть лет количество доступных данных выросло в 15 раз. 

 

рынок больших данных

 

 

А больше интересных фактов о современной экономике, которая построена на данных, мы написали в нашем новом инфографическом справочнике "Цифровая экономика Украины". Например, ты знал, что Украина аж на 54 месте в мире в рейтинге кибербезопасности, и треть украинских организаций уже стали жертвами кибератак? 

 

Скачай справочник, кликнув по баннеру ниже! 

 

via

Информационные партнеры — BusinessViews и Ассоциация IT Ukraine.