Как преодолеть нежелание сотрудников работать с новыми технологиями. Примеры Kernel и ИНТЕРПАЙП

Изменения в компании — стресс для сотрудников. А автоматизацию процессов многие воспринимают как желание их уволить. Естественно, сопротивляются нововведениям. Как украинские компании преодолевают это сопротивление, мы узнали у представителей двух крупных украинских компаний. Они выработали подходы, которые помогают команде легче адаптироваться к новому.
Во время онлайн-митапа о кейсах цифровой трансформации украинских компаний спикеры ответили на вопрос о том, как в их компаниях преодолевают нежелание сотрудников меняться. Приводим их ответы.
В Kernel записали обучающие видео для тех, кто будет работать с новой CRM-системой
Наталья Кульчицкая, руководительница департамента персонала
То, что большие компании всегда готовы тратить большие деньги при переходе на новые IT-решения — это миф. При переходе на новую CRM мы решили максимально обойтись собственными силами.
Я понимала, что огромный документ с инструкцией никто не будет читать, так что для удобного перехода мы предложили ребятам из IT и других подразделений делать видеоконтент с обучающими материалами. Привлекли людей, которые знают, что именно должно быть в роликах, написали методичку, по которой они работали, и месяц до запуска сотрудники подготовили 47 видеоуроков, которые мы блоками внедряли на местах.
Заодно видео решают проблему долгого обучения новичков: посмотреть серию понятных видео лекций намного быстрее и продуктивнее, чем читать текстовые инструкции.
В таких задачах важны несколько моментов:
1. Найдите сотрудника, который понимает преимущество нового решения и захочет на него перейти. Так вы покажете другим успешный опыт, и они последуют за первопроходцем.
2. Станьте на место людей, которые будут пользоваться новыми системами, сделайте так, чтобы изменения были простыми, а коллективу была понятна их цель.
3. В плане запуска новой технологии или перехода на нее нужно отдельно прописать подготовку к внедрению. И продумать коммуникацию с сотрудниками на этот счет, месседжи, которые вы им адресуете, с помощью которых будете доносить, почему новое лучше старого.
4. Обучение должно быть цифровым.
ИНТЕРПАЙП привлекает к переходу сотрудников, которым предстоит работать на новых технологиях
Денис Морозов, директор по финансам и экономике
Если ты хочешь изменений в компании, нужно изменить процессы и изменить ментальность людей.
Мы стараемся включить в команду по разработке новых систем сотрудников, которые потом будут работать с этими системами. Таким образом подготовка к переходу становится частью их рабочих обязанностей, плюс они мотивированы хорошо закончить проект.
Когда проект по внедрению закончен, важно, чтобы новые процессы, системы и технологии стали неотъемлемой частью рабочей жизни сотрудников, чтобы без них нельзя было работать, иначе неминуемо наступает откат.
Посмотри полную запись митапа с кейсами цифровой трансформации Metinvest, AEQUO, ИНТЕРПАЙП и Kernel.
Или скачивай новое издание нашего инфографического исследования о цифровой трансформации бизнеса, в котором показаны кейсы цифровой трансформации этих и других компаний.
Завантажуй наше свіже дослідження цифрової трансформації українських компаній з великою кількістю кейсів!
Автор дослідження - контент-маркетингова агенція Top Lead. Генеральний партнер - Metinvest Digital. Партнер - AEQUO Law Firm. Інформаційні партнери - Business Views, Міністерство цифрової трансформації України та American Chamber of Commerce in Ukraine.