На чем ездят и что носят депутаты, которые требуют поддерживать отечественного производителя

Депутаты проголосовали за закон о поддержке made in Ukraine. Выяснили, как они сами следуют своим законам.

Недавно Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект, который авторы назвали "Купуй українське, плати українцям". Он вносит изменения в правила госзакупок. По мнению авторов, при госзакупках важное значение должно иметь происхождение товара — если это товар украинского производства, то имеет преимущество перед иностранным, даже если сделанное в Украине намного дороже.

 

О том, почему этот закон — проявление популизма со стороны тех, кто за 26 лет так и не смог по-настоящему поддержать украинского производителя, мы расскажем в конце статьи. А сначала покажем, как депутаты сами поддерживают made in Ukraine.

 

Мы брали только тех депутатов, которые голосовали "за" законопроект. Поименные результаты голосования можно посмотреть на сайте Рады.  

Поддерживать отечественный автопром удобнее за рулем немецкого авто

Депутату по должности полагается авто, на нем даже есть специальный депутатский номерной знак — АА…ВР. Большую подборку машин депутатов можно посмотреть по этой ссылке — там 118 машин.

Машина Виталия Хомутынника  

 

машина Виталия Хомутынника



Игоря Грынива

 

машина игоря грынива

 

Валерия Бабенко

 

Машина Велерия Бабенко




При том у некоторых депутатов по несколько государственных машин. 

 

Возможно, у них нет выбора, и им дают то, что есть в автопарке, а сами они себе покупают продукцию украинского автопрома? Ответить на этот вопрос помогут декларации. Мы случайным образом выбрали несколько голосовавших "за" депутатов. Посмотреть декларации можно по ссылке на их именах.

Дмитрий Стеценко владеет TOYOTA AYGO, сборки Чехии.

Анатолий Денисенко владеет MERCEDES-BENZ S 350 4 MATIC, PORSCHE CAYENNE V6, TOYOTA LEXUS, MERCEDES-BENZ GL 450 4 MATIC, AUDI Q3.

Валерий Карпунцов — HONDA CRV; AUDI Q-7; MAZDA CX-9.

Николай Княжицкий — Volvo S60; VOLVO XC70; SUBARU XV 2.0; Renault DUSTER.

Голосовать за украинскую одежду нужно в пиджаке за 90 тысяч гривен

Такой пиджак носит Олег Ляшко — это одежда итальянского бренда Billionaire. Хотя не факт, что Ляшко покупал его именно за 90 000, так как на распродаже его можно было купить за 45 000.

 

пиджак Олега Ляшко

 

А куртка "радикала" стоит почти 2 000 евро.

 

куртка Олега Ляшко

 

куртка Олега Ляшка

Одежда Олега Ляшка. Фото: его фейсбук и dengi.ua

 

Виктория Сюмар любит немецкие костюмы Marccain, кольца и шарфы Kenzo, часы Armani, украшения Swarowski.

 

одежда виктории сюмар

Виктория Сюмар. Фото: Сегодня

 

Это был небольшой и быстрый забег по товарам, которые покупают украинские политики. А теперь о законе.

За этот закон ты заплатишь со своего кармана 

Депутаты часто воспринимают выборы как кастинг, а законотворчество — как способ отбить затраты на подготовку к нему. Можно нацепить на закон громкое название "Купуй українське, плати українцям", но украинская экономика от этого не вырастет, в отличие от кошельков многочисленных советников, "аналитиков", и "экспертов", которые расхваливают закон.

 

Этот законопроект вносит изменения в закон о госзаупках. А государство покупает что-то за твои деньги, которое оно получает из налогов, которые ты платишь. Это значит, что за "поддержку" украинского производителя заплатишь ты.  

 

На такие мысли наталкивает содержание законопроекта:

1. Если украинский товар дороже, он все равно победит на госзакупках. Таким образом, цена и качество становятся менее важными критериями. Можно купить любую ерунду, главное — чтобы ее производили в Украине.  

2. Чтобы подтвердить украинское происхождение, нужно будет собрать десятки документов. Это только увеличивает бюрократию и возможности для коррупции.

3. Бюрократия отсеет от участия в госзакупках малый и средний бизнес, потому что у него нет возможности выполнить все требования законопроекта.

4. В законопроекте указано, что его осуществление принесет рост ВВП на 1,1 процентный пункт, а объем реализованной промышленной продукции вырастет на 3,3 промышленных пункта. Это наталкивает на мысль, что, возможно, у авторов уже есть список товаров и услуг, которые необходимо "протянуть" через госзакупки.

5. Дистрибьюторы, даже если они продают на 100% украинские товары, будут вытеснены с рынка госзакупок, потому что у них нет возможности предоставить все необходимые документы — это может сделать только производитель.

6. Иностранные производители тоже уйдут с рынка госзакупок.

7. Законопроект нарушает обязательства Украины перед ЕС и ВТО.

 

За подробный анализ законопроекта благодарим VoxUkraine

 

Если этот законопроект примут, единственный реальный результат для украинской экономики — уменьшение конкуренции, а значит, инвестиций и рабочих мест, а также стимулирование бизнеса, который делает лажу, а не качественный продукт.

Что делать авторам этого закона?

Прежде чем указывать другим, что им делать, нужно самим подавать пример. Депутатам, которые хотят поддержать отечественного производителя, стоило бы перейти на товары украинского производства. И только после этого можно убеждать избирателей, что ты поддерживаешь украинское.

 

В Украине есть отличные бренды: хорошую обувь шьет запорожская фабрика Mida. Выбор огромный, женские сапоги стоят до 2 000 гривен, мужские туфли — чуть больше 1 000 (а сейчас еще и скидки!).

Трикотажная фабрика "Киянка" будет рада заполучить в клиенты Юлию Тимошенко. А у бренда VOVK есть отличное украинское пальто всего за 3 690 грн (есть и дешевле).

Украинские часы — KLEYNOD. Есть и мажорные, по 40 000 гривен.

Автомобили — ЗАЗ. Вообще, украинский автопром настолько крутой, что результаты производства периодически засекречивают. Можешь проверить сам — скачать статистику о производстве промышленной продукции и сделать поиск по слову "автомобілі".

 

И не надо одеваться настолько откровенно дорого — в Европе, куда мы идем, не принято, когда политик одевается в костюмы, которые стоят в десятки раз дороже, чем зарабатывает его избиратель.