Туризм в соцсетях. Как туристическим компаниям выжить в эпоху цифровых технологий

Турагентствам больше не надо завлекать клиентов яркими брошюрами, теперь нужно создать красочный сайт, грамотно вести страничку в соцсетях и мониторить отзывы туристов. Поведение путешественников изменилось, и бизнес должен подстроиться под людей.

Ася КарапетянАся Карапетян, Zabugor.com

До появления интернета люди решали, куда поехать отдохнуть, исходя из фотографий в офисах турагентств или из рекомендаций друзей. В эпоху цифровых технологий и социальных сетей маркетинг в туристической сфере изменился. Каждый путешественник способен повлиять на популярность того или иного места своими отзывам в интернете.

Интернет стал основным способом спланировать отдых

С появлением миллионов сайтов, социальных сетей, систем онлайн-бронирования и обозревателей на подобие TripAdvisor туристы сами выбирают, где остановиться, как провести свой отдых, ищут свежие фото и отзывы других путешественников, смотрят видео в реальном времени. Людям нравится делиться впечатлениями и получать советы для следующего путешествия.  Согласно исследованию, в котором приняли участие 4600 человек из 13 стран, абсолютное большинство туристов для выбора места отдыха используют интернет. При этом в Азиатско-Тихоокеанском регионе тех, кто использует для этого Facebook, в 2-2,5 раза больше, чем в Европе и Америке.

Такой "скачок" связан с тем, что жители этих стран больше других используют гаджеты, особенно в Индии и Китае.

 

Интернет — главный советник туриста

 

Интернет и социальные сети сделали маркетинг "из уст в уста" важнейшей частью маркетинговой деятельности туристических компаний, превратили интернет-пользователя в эффективный канал передачи и получения информации. В 80-х и 90-х рекламным агентствам платили за то, чтобы они занялись продвижением бренда. С появлением форумов, блогов, Facebook, Twitter, Youtube, Foursquare и других соцсетей туристы стали создавать имидж и влиять на бренд компании благодаря своим сообщениям в социальных сетях.

Брендом управляют гости, а не вы

Компаниям, которые не хотят потерять влияние на свой бренд, необходимо постоянно отслеживать сообщения, которые с ним связаны. Уже прошли те дни, когда владелец бизнеса или директор по маркетингу определяет, каким должен быть бренд.  Сейчас за вас это делают ваши клиенты. Согласно данным Forbes, 78% покупателей заявляют, что публикации компаний на своих страницах в социальных сетях влияют на их отношение к бренду.

Используйте социальные сети, чтобы узнать, что пользователи о вас думают, и не нужно ли отреагировать на комментарий, например, принять меры для устранения проблем. Ищите отзывы на Twitter, Foursquare, Facebook, TripAdvisor.

Азиаты охотнее оставляют отзывы о люксовых отелях

Согласно исследованиям Brand Karma, путешественники из Азии гораздо активнее оставляют отзывы о роскошных отелях, нежели о недорогих. 49% всех отзывов об отелях класса люкс — работа жителей Азии. Известная площадка для комментариев TripAdvisor не так популярна в Китае; там пользуются Ctrip, Qunar, DaoDao (бренд TripAdvisor в Поднебесной), и DianPing

Сайты, на которых туристы оставляют отзывы

Интернет позволяет строить взаимоотношения с клиентом ещё до того, как он приедет в гости

Видео, фото, быстрые ответы и хорошие отзывы — идеальный инструмент привлечения новых клиентов и удержания старых.

На карте — информация о наиболее популярных социальных сетях в каждой стране мира. Она поможет сориентироваться, с какими площадками работать в зависимости от того, в каких странах вы развиваете туристический бизнес.   

Самые популярные соцсети поо странам

"Влюбить" в себя новых клиентов можно и без значительных финансовых затрат — интернет позволяет сделать это легко и дёшево. Ваша страница в социальных сетях — это та же брошюра 90-х годов, которую люди разглядывали, решая, где они хотели бы отдохнуть. Только от вас зависит, сумеете ли вы конвертировать просмотры в интернете в клиентов.