Сколько зарабатывают украинские агрохолдинги в день

Более 1 миллиона долларов — столько зарабатывает самый прибыльный агрохолдинг Украины. В день!

Мы взяли доналоговую прибыль наибольших по размеру земельного банка агрохолдингов Украины и разделили на 365, получив сумму денег, которую компания может потратить в день на инвестиции, выплату долгов или после уплаты налогов отдать акционерам.

Крупнейшие украинские агрохолдинги делятся на 3 группы — компании, чьи акции котируются на биржах — они публикуют отчетность, компании, которые пытаются выбраться из долговой ямы — они публикуют только часть финансовых показателей, и холдинги, которые не публикуют отчетность (их мы, конечно, не брали). Общая прибыль крупнейших украинских агрокомпаний впечатляет.

Украинские агрохолдинги обрабатывают сотни тысяч гектаров земли, производят молоко, мясо, сахар и многое другое, и их прибыль значительна — они входят в список крупнейших налогоплательщиков страны. Сегодня посмотрим, сколько наши компании зарабатывают, и насколько их результаты отличаются от результатов зарубежных коллег.

МХП — самый прибыльный агрохолдинг

сколько зарабатывают агрокомпании


Одни компании тратят прибыль на развитие...

Прибыль — один из главных источников развития компании, в то время как кредиты дороги, а внешние источники финансирования — труднодоступны. Акционеры "Мироновского хлебопродукта" могли бы каждый день покупать по роскошному спорткару, но строят курятники, склады и биогазовые установки. "Астарта-Киев" инвестирует в коровники и переработку сои, ИМК — в производство молока, мощности по хранению картофеля и элеваторы.

... другие — на выплату и обслуживание долгов

Прибыль — показатель впечатляющий, но она не дает возможности адекватно сравнить компании: тот, кто сделал ставку на переработку, получает дополнительную прибыль, а тот, кто набрал валютных кредитов и выпускал валютные облигации перед кризисом, вынужден доходами от текущей деятельности закрывать старые "грехи", направляя выручку от экспорта на покрытие процентов и погашение займов. Например, агрохолдинг "Мрия" 3 года проводил реструктуризацию долга в 1,1 млрд долларов, а Ukrlandfarming проводит переговоры с кредиторами по долгу в 1,3 миллиарда.

Прибыли ведущих мировых и украинских агрокомпаний близки

Украинские компании управляют одними из самых крупных земельных наделов в мире, и их прибыль находится на уровне мировых лендлордов, хотя основные виды бизнеса у них, зачастую, сильно отличаются от специализации украинских агропромышленников. Говядина в Австралии, пальмовое масло в Малайзии, сахарный тростник в Бразилии, курятина и подсолнечное масло в Украине дают схожие результаты — от 300 до 1 миллиона долларов прибыли в день.

 

прибыль агрохолдингов

Чтобы быть прибыльным, нужно не только выращивать, но и перерабатывать

Мы выбрали компании с крупнейшими размерами земельных банков и сравниваем их общую прибыль — не только от выращивания сельхозкультур, но и от торговых операций, производства курятины, сахара и масла, перевалки грузов и услуг элеваторов, которые не требуют наличия пашни. Если взять классическое фермерство, то украинские компании используют землю с результатом в 100-350 долларов чистой прибыли с гектара в год.

прибыль агрохолдингов

 

Украинские компании используют современную технику, качественный посевной материал, но зарабатывают с гектара не очень много, а значит, путь к повышению прибыльности лежит в повышении степени переработки продукции. Компании, которые занимаются переработкой продукции, получают хорошую прибыль, и у них есть ресурсы на инвестиции, но для быстрого развития нужен доступный недорогой кредит. Капитал можно привлекать и с фондового рынка, но в Украине он слабо развит. В обоих случаях для привлечения средств нужен рынок земли, чтобы у аграрных компаний были твердые активы в виде земли — это и надежный залог для банка, и привлекательность для инвесторов.

 

 

Больше фактов о том, как чувствуют себя украинские агрокомпании и как они ведут бизнес в нашем новом справочнике "Агробизнес Украины". Скачай его кликнув по баннеру ниже.

 

 

 

 

Авторы справочника — контент-маркетинговое агентство Top Lead и Latifundist Media. Партнеры — аудиторская компания Baker Tilly, юридическая фирма Aequo и Credit Agricole.