График, который объясняет рекламу лекарств в Украине

Сколько денег производители лекарств тратят на то, чтобы ты купил именно у них? На рекламу одной только "Но-шпы" ушло 12 миллионов долларов.

В фармацевтической индустрии крутятся огромные деньги, потому что люди всегда болеют и нам всегда нужны лекарства. Их производители никогда не останутся без работы. Они тратят огромные суммы, чтобы рассказать тебе с экранов телевизоров, билбордов и в соцсетях, что их таблетки от кашля — лучшие. Сколько именно они тратят?

410,5 миллионов долларов потратили фармкомпании на рекламу на ТВ

Это в 2 раза больше, чем расходы мобильных операторов на покупку 4G-лицензий.  

 

расходы на рекламу лекарств

 

Телевидение — главная рекламная площадка для лекарств

Если ты хвастался на Фейсбуке, что не смотришь телевизор, то ты один из всего лишь 3% украинцев, которые отказались от ТВ. 97% украинцев смотрят телевизор

Больше всего денег за рекламу получил "1+1"

"Плюсы" получили за это $115 млн. Также в пятерке лидеров "Интер", СТБ, "Украина" и ICTV.  

 

Лидер по расходам на рекламу — украинская компания "Фармак", которая заплатила телеканалам 29 млн долларов.  

 

Самым дорогим брендом на ТВ в 2017 оказалась "Но-шпа" — на ее рекламу потратили 12 миллионов долларов.  

реклама лекарств

Но кроме прямой рекламы в фармацевтике есть понятие "промоция". Это распространение знаний о новых лекарствах среди врачей. Так вот, фармацевтическим компаниям это действительно выгодно. Статистика показывает, что такие меры приносят результат — в 60-70% случаев промоция оказывается успешной.  

промоция лекарств в Украине

 

Рынок лекарств очень непонятный для обычных людей. Вокруг него много мифов и слухов, распространяться которым помогают в том числе и украинские политики. Вспомни хотя бы историю с закупкой Тимошенко лекарства от гриппа "Тамифлю". Его тогда массово бросились покупать все, хотя "Тамифлю" назначают только тогда, когда болезнь протекает тяжело — потому что у него много побочных эффектов. Или гомеопатию, которая на самом деле не действует. Ей "лечат" только шарлатаны, которым плевать на твое здоровье.

 

Хочеш більше дізнатись про фармацевтику, про те, як індустрія, яка рятує життя, впливає на економіку? Готове дослідження фармацевтики в Україні - повністю в інфографіці! Натисни на банер нижче - там вже дуже просто!

Автор дослідження — контент-маркетингова агенція Top Lead. Дослідження вийшло за підтримки фармацевтичної компанії Дарниця. Інформаційний партнер — BusinessViews.