$300 долларов за лого, стиль и стайл-гайд для бренда. Как украинский предприниматель строит брендинговое агентство, которое по карману всем

Поговорили с Тимуром Дзирквадзе, предпринимателем, который дает возможность небольшому бизнесу получить качественный брендинг по невысокой цене, принципиально создал компанию в Украине и хочет, чтобы о ней узнал весь мир именно как об украинской.

Если у тебя есть бизнес и для него нужно было разработать логотип, брендбук или дизайн буклета, ты знаешь, что брендинговые агентства берут за это много денег. Даже далекие от бизнеса люди писали много постов о том, что стоимость бренда Евровидения-2018 в Киеве, а это 420 000 гривен, по их мнению завышена.

 

Раз цены на эти услуги такие высокие, как удалось запустить агентство, которое доступно всем, почему стоимость брендинговых услуг в Украине завышена, как инвестировать в новый бизнес всего в $1300 долларов и получить 80% клиентов из-за границы — узнали у Тимура Дзирквадзе,  создателя брендингового агентства Quixerr

15 лет работы в маркетинге показали проблему: брендинг в Украине стоит неоправданно дорого

Тимур 15 лет работал как бренд-менеджер и маркетолог в разных сферах: ритейле (EVA, Брусничка), производстве алкоголя, косметики. И за это время убедился, что в головах украинцев мощно засел стереотип: качественный логотип или другая подобная услуга обязательно должна быть дорогой. Вплоть до того, что приходилось убеждать в обратном свое начальство.

 

А все почему: топовые украинские креативные агентства, по мнению Тимура, берут огромные деньги только за свой бренд, и их наценка ничем не подкреплена (в конце статьи мы выскажем свое мнение на этот счет — BV). А многие клиенты готовы платить за то, чтобы их брендингом занимался не фрилансер, а компания, о которой пишут в новостях, потому что она победила на международных конкурсах. И потом этим хвалиться.

 

Но качественный брендинг должен быть доступен всем.

А еще работать с традиционным агентством долго

Чтобы агентство приступило к работе, нужно пройти длительные этапы переговоров, расчетов, подписания договора, потом начинаются согласования промежуточных вариантов, особенно если есть правки (а они есть всегда!). В таком рабочем процессе есть смысл, но не всем клиентам он подходит — многим нужно сделать работу "на сейчас".

Поэтому Тимур продает логотипы и брендбуки как кроссовки на Rozetka

Концепция Quixerr — онлайн-супермаркет брендинга: цены на все услуги фиксированы и опубликованы на сайте, клиент добавляет нужные услуги в корзину, отправляет бриф и команда начинает работу.

 

Quixerr услуги

 

Агентство работает по схеме, которая лучше всего подходит для малого и среднего бизнеса, у которого нет большого маркетингового бюджета, или для тех компаний, которым нужно получить результат как можно быстрее.

 

Время работы над каждым заказом ограничено, например, стратегия бренда будет готова через 14 дней, для дизайна униформы понадобится 2 дня. Определенное количество правок включено в пакет, и их можно докупить отдельно.

 

Каждые 48 часов заказчик получает промежуточные результаты.

 

Процесс не предусматривает длительных переговоров и согласований, исследований настроений покупателей или других активностей, которые удлиняют время работы.

 

Это больше похоже на работу с фрилансером, чем с агентством, но без рисков фриланса — агентство не пропадет в самый неожиданный момент и заботится о репутации.

Такой формат работы с клиентами простимулирован локдауном

Многие компании из-за него закрывались, а Quixerr он помог родиться. Когда во время локдауна все перешли на удалёнку, стало понятно, что в таком формате можно работать без проблем. Скажем, когда мы брали у Тимура интервью, креативный директор Quixerr находился в Турции и выходил на рабочие созвоны из зоны бассейнов :) Так что благодаря локдауну идея запускать традиционное агентство трансформивалась в идею полной работы в онлайне — и для сотрудников, и для клиентов.

Лично написал сайт, поэтому начальные инвестиции обошлись всего в $1300 (а могли быть более $20 000)

Инвестиции со стороны Тимур сознательно привлекать не хотел, чтобы компания принадлежала только ему. 

 

Сайт писал самостоятельно. За разработку одного только сайта агентства предлагали в среднем $20 000. Поэтому Тимур подучил PHP и веб-дизайн и сам сделал все так, как хотел. В общем сайт обошелся в $500, которые пошли на покупку подключаемых модулей (вместе с обучением разработка заняла 8 месяцев). $300 — на регистрацию компании, домена, хостинга и SSL-сертификат, $400-500 на регистрацию торговой марки.

Откуда низкие цены?

Стоимость рассчитывали, отталкиваясь от цен на рынке фриланcеров, к ней прибавили надбавку, чтобы компания могла зарабатывать, но чтобы при этом цена оставалась комфортной для бизнеса любого размера.

 

Quixerr стоимость услуг

 

Для других агентств цена указана "от", поскольку их цены варьируются от проекта к проекту и от того, насколько заказчик с ними сторговался и на сколько его удалось "раскрутить".

Примеры работ 

 

Quixerr портфолио

 

Quixerr портфолио

 

Quixerr портфолио

 

80% клиентов из-за границы

Прежде всего это клиенты, с которыми Тимур уже сотрудничал, работая в других компаниях. Также новых клиентов приводит "сарафанное радио".

 

Пока основной доход обеспечивают заказчики из-за рубежа, Quixerr таргетируется на украинский рынок, чтобы повысить узнаваемость среди украинской аудитории и показать ей, что можно заказать брендинг, которым ты останешься доволен, за небольшие деньги. На таргетирование на украинский рынок с самого начала ушло $2000. 

 

Планируется, что в будущем существенную долю будут составлять заказы из США, но пока что с Америкой работать не получается. Потому что лишь единицы американских банков для обеспечения безопасности используют протокол 3-D_Secure, привычный для Украины, ЕС и Азии. В Штатах при платежах компаниям из ряда стран, в который входит и Украина, нужно звонить своему банкиру и подтверждать, что ты совершаешь платеж, а это ломает всю концепцию быстрого и ненапряжного заказа. Поэтому с американскими клиентами не получится работать до тех пор, пока в Украине не появятся Stripe и PayPal.

Quixerr — принципиально украинская компания

"Принципиально не хочу регистрировать компанию в другой стране. Хочу, чтобы о нас знали как об украинской компании, чтобы налоги шли в украинский бюджет. Кроме того, вести налоговую отчетность за рубежом мне будет неудобно. В Украине — комфортнее и интереснее" — говорит Тимур.

В будущем Quixerr станет маркетплейсом для бюджетного брендинга

Идея пока что сырая, но на платформе смогут работать и другие компании, с которыми запартнерится Quixerr — как в той же Rozetka.

Как делать маркетинг с небольшим бюджетом — совет от Тимура

Для компаний, которые не могут потратить на маркетинг большие деньги, важны креативность и умение вовремя реагировать на тренды. То есть это ситуативный маркетинг, когда компания быстро реагирует на инфоповод, использует его, чтобы рассказать о своем бренде, и ее креатив становится вирусным.

 

Для этого сейчас есть множество платформ, в которых можно засветиться почти бесплатно: Facebook, TikTok, Instagram. На таких площадках, как Quora, а также на тематических форумах, можно показать экспертность вашей компании и также привлечь внимание клиентов без каких-либо финансовых вложений.

 

Но при этом важно понимать, где находится твоя целевая аудитория. Потому что классный креатив и месседж, запущенный в неправильный канал, не даст результата.

Вывод

Репутация — это тоже актив. И как любой актив она влияет на стоимость услуги. Поэтому если ты хочешь, чтобы твой брендинг делали Fedoriv или banda, компании-победители международных конкурсов, у которых в клиентах крупнейшие компании страны, логично, что за это нужно будет доплатить. Но есть и другая бизнес-модель, по которой и работает Quixerr: меньшая цена, но большее количество заказов. С такой моделью брендбук по цене, которая не заставит малый бизнес и стартапы пить успокоительное, вполне возможен. Качество можете видеть сами.