Как миллениалы меняют природу бизнеса

Что бы ты ни говорил, а миллениалы – эта та часть социума, с которой ты регулярно взаимодействуешь. Не хотим огорчать тебя, но только представь себе – поколение Y составляет около трети населения США, а в Евросоюзе ­ – четверть. В общем, с ними нельзя не считаться.

Миллениалы или же поколение Y — это молодые люди, родившиеся после 1981 года, их подростковые годы пришлись на время смены тысячелетий.

У кого ни спроси о молодом поколении, ответ один: самовлюбленные, ленивые и неработоспособные. Что ж, мы готовы поспорить с этим. Своим видением мироустройства молодые люди меняют общество, мир в целом, а самое главное — бизнес-сферу. Они другие — растут и развиваются с эру технической революции, а еще круглосуточно работают.

Чтобы зарабатывать, бизнес вынужден подстраиваться под миллениалов

Целевая аудитория молодых людей уж не так проста, как кажется на первый взгляд. Они пережили как минимум два кризиса, а если говорить об украинском поколении Y, то все четыре. Дети из 90-х знают, как выжить на 50 гривен в неделю, и никогда не будут тратить деньги на то, что им на самом деле не нужно. В общем, заполучить капризного студента в клиенты — оказывается, та еще непростая задача.

Но с другой стороны, стандартный представитель поколения миллениалов довольно эмоционален. Он может долго обдумывать покупку, но готов заплатить большие деньги просто потому, что "это мое!".

У поколения миллениалов большая покупательная способность, и игнорировать это просто глупо. А если ты решил не заморачиваться (буду я еще бизнес свой перестраивать, чего еще!), то можешь сразу сворачивать свою контору — в текущих реалиях достойной прибыли тебе не видать.

"Гонка" за молодым платежеспособным покупателем порождает огромную, а главное — здоровую конкуренцию на рынке. Пускай и маленький, но толчок нашему предпринимателю. Все это неизменно приводит к развитию украинских инфраструктуры, туризма и сферы услуг, жизнеспособность которых еще недавно приравнивалась к нулю.

Миллениалы делают бизнес-сферу более технологичной

Гарри Поттер при поступлении в Хогвартс в 11 лет получил свою волшебную палочку. А миллениал в этом же возрасте получил свои первые мобилку и ПК. Конечно, у более взрослой части поколения Y хоть и не было мобильных телефонов в столь юном возрасте, зато были десятикилограммовые стопки отечественных журналов о развитии технологий и компьютерных систем.

 

молодое поколение активно использует гаджеты

 

Торговля в интернете — главный тренд нового тысячелетия, и, кажется, только поколение Y это и понимает. Если бы была их воля, они бы все покупали через смартфон. Скорость и удобство — вот, что они любят. Поэтому, если продукт или услуга не устраивает миллениала по этим двум параметрам, то он никогда ничего не купит.

И, конечно же, социальные сети — куда же без них. Приобретая новую кастрюлю в интернет-магазине, миллениал обязательно отпишет в фейсбук: какая она, из чего сделана, и обязательно скинет видео процесса использования. И все это, естественно, вирусно разбредется по всей социальной сети, вызвав сотни комментариев и репостов. Поэтому  плохой сервис твоей компании — это первое, о чем узнает многотысячная аудитория социальных сетей твоего молодого покупателя.  

В итоге получается, что это поколение держит маркетинг и бизнес-сферу в тонусе, не давая расслабиться, и это, конечно же, огромный плюс. Это балует украинского потребителя: если раньше мы не удивлялись, когда получали "совковый" сервис, то теперь компании, которые его продолжают предоставлять, оказываются просто нежизнеспособными в реалиях стремительно развивающегося рынка.

Молодые люди меняют мир своими бизнес-решениями и креативностью

Кто бы что ни говорил, а поколение Y — невероятно трудоспособные молодые люди. 70% миллениалов по всему миру трудится более 40 часов в неделю, 25% из них — более 50 часов, и еще четверти молодых людей из этого числа недостаточно одного места работы.

Все они мечтают с детства об одном: работать на себя. Роботоподобный исполнительный труд, характеризующийся выражением "шаг вправо, шаг влево — расстрел" — в большинстве случаев не для них. Но это поколение  понимает: жить-то на что-то нужно, стартап сам себя не продвинет, денег не соберет и не окупит себя. В итоге, работая в офисе, они успевают самостоятельно разрабатывать новые приложения, собирать по ночам летающие будильники и координировать свой маленький бизнес по доставке на дом совершенно сумасшедших вещей.

 

миллениалы

Фото: ITU Pictures

Но самое главное — каждый миллениал хочет привнести в этот мир что-то свое. Просто зарабатывать деньги — это уже давно не модно, главный тренд последних двух десятилетий — это менять мир, наполняя повседневные вещи смыслом и новыми креативными решениями.

 

Вот так и меняется мир: на рынке технологий ежемесячно запускаются тысячи стартапов, а на рынке услуг ­появляется огромное количество предложений даже для самых прихотливых пользователей. Запуск здоровой конкуренции на рынке — то, что нужно для прогресса и трансформации в украинской бизнес-сфере. Кому как не миллениалам под силу эти изменения?