Контент-маркетинг для «скучных» компаний
Думаете, что ваша сфера слишком скучная для контент-маркетинга? Нет, она скучная без него. Чем "скучнее" ваш бизнес, тем больше он нуждается в контент-маркетинге. Производителю газовых труб контент нужен больше, чем парку развлечений.
Вы знаете, что контент-маркетинг эффективен, и видели сотни компаний, которые его используют. Поэтому у них тысячи посетителей на сайте, сотни заказов, а в результатах поиска они на первой странице, а вы на пятой. А почему же вы не используете контент-маркетинг? Сомневаетесь, что вашему серьезному бизнесу это подойдет?
Нет "скучных" компаний или отраслей, есть авторы, которые не умеют делать креативный контент.
Мы расскажем, как использовать контент-маркетинг для любой компании и любой отрасли.
У "сложных" компаний большие перспективы в контент-маркетинге
Есть предубеждение, будто контент-маркетинг легко использовать в таких отраслях, как медицина, знакомства или политика. А для страховой компании это якобы сложно.
Хотя контент-маркетинг позволяет достойно показать себя во всех сферах деятельности. Дополнительный плюс в том, что для производства крутого контента не обязательно нужно много денег.
Совсем не важно, в какой отрасли вы работаете, в статье мы расскажем, как найти новые идеи для будущего контента.
Решайте проблемы клиента, а он придёт к вам снова
Вы точно знаете, кто ваш идеальный клиент. Знаете его проблемы, при чём не только те, которые вы решаете своим продуктом. Обратите на них внимание и используйте для привлечения новых клиентов.
Хороший пример — маркетинговая компания KISSmetrics, которая разработала сервис интернет-аналитики. Их основной клиент — директор по маркетингу в софтверной компании.
Но кроме основной работы специалисты компании ведут блог с интересной информацией о поисковой оптимизации или о маркетинге в общем. Тематика блога не имеет прямого отношения к их деятельности, но он помогает клиенту решать текущие проблемы и узнавать что-то новое. Даже обычные читатели могут со временем стать их клиентами.
Если вы поможете клиентам решать проблемы, то увидите: половину прибыли будет благодаря контент-маркетингу.
Релевантность важнее трафика
Когда некоторое время назад линкбайт стал популярным, маркетологи стали писать всё подряд, только бы люди ставили ссылки на их сайт.
Хотя делать какой угодно контент — ошибочный подход. Нужно создавать контент, который будет релевантным, то есть интересным и нужным целевой аудитории. Тогда он будет "работать" на вашу компанию.
Например, раньше на сайте страховой компании Life Insure были тексты о бизнесе и компьютерном "железе". Ощутимого результата это не дало, надежда на кучу ссылок, которые приведут на их сайт, не оправдалась. После того, как в компании сменился маркетолог, на сайте появилась статья "19 вещей, которых вы не знали о смерти" Благодаря ей компания поднялась с 5 места на 3 по запросу "страхование жизни" в поиске Google. Это произошло потому, что статья была релевантна — люди, которые ищут информацию о страховании, беспокоятся о своём здоровье.
Люди любят данные и крутой контент
Контент-маркетинг — это не только картинки с милыми котиками. Это ещё и создание полезного и интересного контента, который можно подать разными способами.
Один из лучших — инфографика. Это визуальное представление данных в понятном виде. Инфографики привлекают тысячи посетителей и сотни ссылок.
Хотя полезные данные понравятся читателям даже без красивого оформления. Посмотрите на эту статью, которая набрала 27 тысяч лайков и 4,5 тысячи ретвитов. Если вам удастся собрать полезные данные и поделиться ими с другими, сможете без проблем привлечь людей.
Ещё один способ — вести блог. Людям нравится читать блоги, иначе ЖЖ не был бы так популярен, а Yahoo не купил бы Tumblr за миллиард долларов. Блог — вместилище "вечного" контента, который будет актуальным и через 5 лет, в отличие от быстро устаревающих новостей.
Используйте гостевые посты
Контент нужно публиковать не только на своём сайте, а и на сторонних. 20% времени необходимо потратить на контент для других сайтов, 40% — на контент для своего, и 40% — на продвижение и того, и другого.
Но нужно обращать внимание на 3 нюанса:
1) Постите на релевантных сайтах. Это поможет получить релевантный траффик на ваш сайт. Такие посетители скорее всего превратятся в клиентов.
2) Не переусердствуйте со ссылками на свой сайт. Поставьте себя на место читателя и ставьте ссылки только там, где это точно нужно.
3) Ставьте ссылки на внутренние страницы сайта, а не на домашнюю. Если проанализируете самые популярные сайты, то увидите, что большинство их ссылок ведут на внутренние страницы. Это поможет увеличить трафик с длинных запросов в поисковиках
Черпайте вдохновение отовсюду
Когда наступает кризис идей, обратитесь за помощью к тем, для кого создаёте контент. Twitter — один из лучших способов узнать, о чем думают люди, что их интересует. Лента обновляется в реальном времени, там миллионы пользователей. Просто обратите внимание на популярные темы.
Схожий источник идей — блоги и сервисы вопросов и ответов. Там пишут о том, что волнует людей.
Примеры того, как у "скучных" компаний получилось
Old Spice продвигает средства для гигиены с помощью твиттер-аккаунта, который ведёт собака с чувством юмора!
Dropbox креативно подошел к письмам по электронной почте: они хорошо проиллюстрированы и обращаются не к абстрактным "уважаемым клиентам", а лично к получателю.
Memphis Invest, компания, которая занимается оценкой недвижимости, на своём канале в YouTube показывает реалити-шоу, в котором специалисты оценивают недвижимость.
Американский производитель туалетной бумаги Charmin ведет твиттер-трансляцию из туалета.
Даже "скучный" и "неинтересный" бизнес способен успешно использовать контент-маркетинг. Главное — захотеть и потратить на это время. Он не даст мгновенных результатов, но через полгода можно судить о том, насколько эффективно вы его применяете.
Украинское контент-маркетинговое агентство Top Lead даже подготовило мини-кейс о том, как они смогли привлечь внимание к "скучной" услуге. Скачать полный вариант можно здесь.