Как изменится современный бизнес в ближайшем будущем

В течение следующих трех лет международный бизнес изменится сильнее, чем за последние 50 лет.

Об этом говорится в исследовании международной компании KPMG International. "Сейчас или никогда" — утверждают свыше 1 300 руководителей о кардинальной трансформации своих компаний и индустрий. На что же нам надеяться и чего опасаться?

Грани между индустриями стираются, а компании все больше начинают сотрудничать

Представители бизнеса поняли, что взаимодействие — это эффективный способ добиться поставленных целей быстро и качественно. Новый тренд среди компаний на следующие 3-5 лет — "экономика взаимопомощи" или совместное использование компаниями определенных товаров и услуг.

 

Компании все чаще создают совместные предприятия и объединения со стартапами и государственными институтами. Конкуренты могут превратиться в поставщиков, а клиенты — стать частью инновационного процесса. Сотрудничая с ведущими учеными, экспертами в сфере технологий и неправительственными организациями, можно намного быстрее предоставлять различные товары и услуги. Это сделает ваш бизнес еще эффективнее.

При этом больше всего бизнес беспокоит влияния глобальной экономики на компании

Сегодня руководители компаний больше всего переживают о лояльности своих клиентов, влиянии глобальной экономики на компанию и недостатке свободного времени, чтобы стратегически обдумать действие деструктивных и инновационных сил в процессе развития компании.

 

Top CEO concerns

 

69% топ-менеджеров международных компаний сталкиваются с новыми вызовами

Большинство рассматривают изменения, связанные с новыми технологиями и инновациями, как возможность завладеть большей долей рынка. В активную фазу вступает четвертая индустриальная революция: интеграция компьютерных технологий и искусственного интеллекта.

 

Navigating the next industrial revolution

"Диджитал-дарвинизм неприветлив к тем, кто выжидает" — говорит директор международной инновационной компании Software AG. Чтобы быть вне конкуренции, компании нужно всегда быть открытой к нововведениям. Например, фундаментальные изменения в биотехнологиях и генной инженерии могут в ближайшее время существенно изменить аграрный бизнес.

 

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании постоянно меняются. Сегодня мир трансформируется слишком быстро, чтобы бизнес мог быть уверен в своей устойчивой позиции завтра. Чтобы хоть как-то усилить эту уверенность, компании начинают много инвестировать в свою трансформацию — использование технологий для оптимизации бизнес-процессов.

 

В исследовании есть и несколько кейсов крупных компаний. Недавно Vodafone вложила 19 миллиардов фунтов в свою программу трансформации. Это позволило ей в результате показать существенные показатели органического роста на всех рынках. Консервативная производственная компания из Испании Gonvarri Steel Services, которая на рынке уже более 60 лет, изменила свой курс развития на 180%. Компания собирается применять инновационные решения в процессе обработки стали, а также совершенствовать продукты и услуги, которые она предоставляет своим клиентам. Причина — желание соответствовать требованиям современной экономики.

Бизнес должен выявлять, понимать и сразу же удовлетворять потребности клиента

Сегодня потребители ценят не только качество и своевременность товаров и услуг. Они хотят получать по-настоящему инновационные продукты, созданные специально для них. Иначе компании рискуют потерять их лояльность. Бизнес может понять истинные нужды своих клиентов с помощью открытой информации в соцсетях и других публичных источниках.

 

Большинство топ-менеджеров считает, что они пока не полностью оправдывают ожидания своих клиентов. Также им стоит научиться использовать цифровые технологии, чтобы поддерживать постоянный контакт со своим потребителем. Исполнительный директор компании MetLife уверен, что клиентоориентированность —  это когды вы много размышляете о желаниях и потребностях вашего клиента, даже если они не сразу очевидны.

 

Поэтому среди ключевых приоритетов развития на ближайшее будущее у компаний остается стимулирование инноваций, более глубокое фокусирование на потребностях клиента и внедрение революционных технологий.

Top 5 strategic priorities over the next 3 years

Руководители компаний видят главную угрозу будущего в кибер-атаках

В каждой компании должен быть человек, занимающийся вопросами информационной безопасности. И это не обязательно топ-менеджер. Все важные решения руководитель должен принимать с ведома службы информационной безопасности.

 

risks


Эти тренды не обойдут и Украину. Возникает вопрос: как украинский бизнес, который не успеет за глобальными изменениями, на них отреагирует?