Юрисдикцию какой страны выбрать, если открываешь бизнес за границей

Когда запускаешь свой бизнес, думаешь не только о том, насколько он будет прибыльным, а еще и о том, сколько налогов будешь платить. Поэтому юрисдикция — это очень важно.

Налогообложение может по-разному влиять на выгодность ведения бизнеса в разных странах. А еще на рентабельность открытия бизнеса вообще. И если уж ты надумал работать на себя, то стоит разобраться в том, где лучше всего регистрировать свое предприятие.

Какая разница где открывать компанию, ведь главное — прибыль, правда?

Да, но дело в том, что, с точки зрения налогообложения, ведение бизнеса в Украине менее выгодно, чем в других странах. Налоги в других более развитых странах обычно ниже, чем у нас. Кроме этого, компаниям за границей гораздо проще найти инвестора, а иностранные граждане, которые часто являются целевой аудиторией для продаж разных товаров и услуг, обычно предпочитают товары, сделанные в их стране либо в соседней.

Выходит, что не важно, где я открою бизнес, только бы не в Украине?

Не совсем.

 

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, у запуска бизнеса в других странах есть свои плюсы и минусы в зависимости от каждой конкретной ситуации.

 

Например, при открытии юридического лица в США стоит помнить, что вам придется платить не только федеральные налоги (например, налог на доход) но и местные (например, налог на развитие местного туризма). К тому же, в зависимости от рода деятельности открывать бизнес за границей не всегда практично, потому что создание и поддержка компании в действующем состоянии могут быть неоправданно дорогими. К примеру, если вы разрабатываете небольшую программу "бытового" назначения, вроде музыкального плеера, то в создании юридического лица в другой стране нет никакого смысла.

Хорошо. Но если я все же решил зарегистрировать компанию за границей, то где это сделать лучше всего?

 

Первый вариант — США.

 

Неоспоримые преимущества открытия юридического лица в США — доверие инвесторов к американским компаниям и целевая аудитория страны. Кроме этого, здесь расположены все самые популярные онлайн-маркеты, а политика многих штатов очень располагает к ведению бизнеса именно там (например, популярный среди предпринимателей штат Делавер). Из минусов стоит упомянуть достаточно высокую стоимость открытия и поддержания компании, а также обязательные местные налоги, которые отличаются от штата к штату.

 

Второй вариант — Европа.

 

Если ты решил открыть компанию где-то в Европе, то вести бизнес с другими компаниями внутри ЕС будет проще и дешевле. Также там работают программы развития малого бизнеса, а инвесторы доверяют европейским компаниям куда больше, чем украинским. И хоть у тебя будет возможность продавать услуги и товары европейцам, стоит помнить о том, что открыть компанию в Европе достаточно сложно и затратно. Кроме того, что там придерживаются строгих требований к качеству услуг и продукции, не во всех странах выгодно запускаться.

 

Третий вариант — Украина.

 

Ты всегда можешь забыть про всякие заграницы и открыть компанию у нас. Это даст тебе доступ к украинскому рынку, а открытие и поддержание компании в Украине стоит достаточно дешево. Минусы — высокие налоги, расчеты только в национальной валюте, коррумпированность государственных органов и общая политическая нестабильность. Да, звучит так себе, зато на родине.

А как же офшоры, о которых все говорят?

С офшорами не все так однозначно. Из преимуществ — минимальное налогообложение, высокая анонимность ведения бизнеса и относительная дешевизна открытия и поддержания юридического лица. С другой стороны, офшорным компаниям кредиторы доверяют меньше, а "антиофшорное" и "антиотмывочное" законодательство разных стран будет всячески мешать вашему честному бизнесу.

 

Наличие в голове идеи для бизнеса и денег на счетах, чтобы его развивать — это уже много, но все же недостаточно. Обязательно нужно подумать о юрисдикции — о преимуществах и недостатках ведения бизнеса в Украине, и почему возможно будет выгодно вести его в США или ЕС. Инвесторы больше доверяют предприятиям, зарегистрированным в Штатах, но нужно не забывать о местных налогах. В Европе же открыть компанию сложно, но налоги ниже. Еще один плюс — целевая аудитория этих стран.


Материал был подготовлен при информационной поддержке консалтинговой компании Olans Group, которая специализируется на сопровождении ИТ-компаний.

 

Как развивать и защитить свой бизнес