Инфографика дня: бизнес-этикет в мире - как не опозориться, заводя контакты в другой стране

В разных странах привычки и правила этикета существенно отличаются, и не только в быту, а и в бизнес-среде. Вот полный сборник правил, который поможет правильно вести себя с иностранными партнёрами.

На самом деле ничего сложного в этих правилах нет. Максимум — они могут быть непривычными. Зато соблюдая их, вы произведёте хорошее впечатление — иностранцы знают, что в вашей стране приняты другие нормы, а вы не поленились выучить их традиции и сделать им приятное. 

Правила приветствие

Почти везде, за исключением Франции, Гонконга, Японии, Южной Кореи и Тайваня, приняты крепкие рукопожатия, а в перечисленных странах предпочитают мягкое, символическое. 

Деловой костюм — обязательный предмет гардероба на бизнес-встрече. Впрочем, в Штатах пиджак можно снять, а в Швеции и Израиле обходятся вообще без него. 

Важно и то, как вы берёте визитку. В Америке и в Европе её берут одной рукой, а в Израиле и азиатских странах принято брать двумя. При том в Арабских Эмиратах нужно обязательно использовать правую руку — левая у мусульман считается нечистой. А в Индии ещё и стоит проявить особое уважение. 

Обращение к собеседнику в каждой стране своё, но обратите внимание на Сингапур — там форма обращения зависит ещё и от национальности собеседника.

Поведение на бизнес-встречах

Как правильно вести себя до обсуждения деловых вопросов? Можно ли поговорить о чем-то другом? Здесь все зависит от страны. В большинстве европейских стран этого делать не стоит, так же как и в Америке. А вот на Ближнем Востоке и в Азии — можно. 

Если у вас уже есть заранее оговорённый план встречи, в Америке стоит его соблюдать, а в Европе можно от него отклониться. На Ближнем Востоке тоже живут очень деловые люди, а в Азии отношение к неформальному общению разнится.

Европейцы и американцы предпочитают быть точными и честными во время переговоров — если они сказали "нет", то это значит именно отказ, а не что-то ещё. А в азиатских странах часто принято не отказывать собеседнику, а скрывать своё несогласие за дипломатическими фразами. Это не значит, что ваш собеседник хитрит, просто он не хочет вас расстраивать и желает сохранить лицо. 

Правила поведения во время делового обеда

Настолько, насколько у разных народов отличаются традиционные блюда, настолько же отличаются и привычки за столом. Например, в Швеции во время тоста следует смотреть в глаза тому, с кем ты чокаешся, приговаривая "skål!" (читается как "скооль") — "Ваше здоровье". 

В Гонконге не начинайте кушать до тех пор, пока не начал хозяин. 

А ОАЭ и Индии кушайте только правой рукой. Что делать, если вы левша? Ваши проблемы, не стоит обижать хозяев. 

В Швейцарии картошку принято разрезать вилкой, а не ножом. 

На Тайване нужно оставлять немного риса в миске, а не доедать весь. А в Дании следует доесть всё. 

Если вы прилетели по делам в Бразилию, приготовьтесь к длинному застолью. Два часа на ланч — это вполне нормально.  

А если в Южной Корее вас попросят спеть в караоке после делового обеда — не удивляйтесь, это нормально. 

Если же вы собираетесь лететь в Британию, то заранее уточните, какие традиции в том регионе страны, в котором вы находитесь. 

Больше подробностей — в инфографике. 

Чтобы открыть инфографику в полном размере, кликните сюда. 

Бизнес-этикет в разных странах

via