10 вопросов о логотипе компании, ответы на которые нужно знать даже НЕ дизайнерам
Если вы задумывались о своем бизнесе, то наверняка думали и о логотипе. Хороший логотип легко распознается среди других и создает стойкие ассоциации с вашей фирмой. Создать именно такой не так уж просто.
Посмотрите на логотипы всемирно известных брендов — они уникальные, запоминающиеся и проверенные временем. Они делают то, что должен делать логотип: выделяют бренд среди других и стимулируют клиента купить продукт. Хотите узнать главное о логотипах?
Вот ответы на 10 основных вопросов о логотипах брендов.
1. Какие есть виды логотипов?
- Состоящие из одного слова или аббревиатуры, например, eBay, IBM, CNN, Google;
- Состоящие из одной буквы, например, McDonald's или Honda;
- Логотипы-изображения, например, Twitter и Playboy;
- Абстрактные логотипы, которые прямо не связаны с названием бренда, например, Nike.
2. Какой вид логотипа выбрать?
Строгих правил по подбору логотипа нет, есть советы, как это сделать лучше. Все зависит от имени бренда и того, чем занимается компания. Если у компании короткое название наподобие eBay, то подойдет логотип из одного слова — он лучше поможет потребителю запомнить компанию, чем абстрактный логотип. Если вы выберите абстрактный символ — позаботьтесь о том, чтобы он был простым и индивидуальным.
3. Что должен демонстрировать логотип?
Все элементы логотипа — от цвета до формы — должны рассказывать о компании. Человек, который смотрит на логотип, должен видеть индивидуальность компании и понимать, что вы отличаетесь от конкурентов, вы — профессионал и уверены в успехе своего дела.
4. Какие цвета выбрать?
К этому нужно отнестись очень внимательно. Во-первых, не используйте цвета, которые используют конкуренты. Во-вторых, помните, что разные цвета по-разному влияют на человека на эмоциональном уровне. Например, красный побуждает к активности и даже агрессии — поэтому это отличный выбор для энергетика Red Bull. Жёлтый — цвет счастья, свежести и энергии — он хорошо подойдет для компаний, которые работают в сфере здравоохранения. Голубой цвет показывает покупателям Ford и Samsung, что их техника надежная.
5. Какой шрифт выбрать?
Шрифты, как и цвета, влияют на эмоции, поэтому разные шрифты подойдут для разных сфер деятельности. Юридическая фирма должна показать, что ей можно доверять, необходимо демонстрировать силу и уверенность — для этого подойдет жирный и прямой шрифт. А магазин сладостей необычным шрифтом привлечет молодежь.
6. Нужно ли для разработки логотипа нанимать дизайнера?
Даже если вы хорошо рисуете, обратитесь к специалисту. Самостоятельно разобраться в цветах, формах и шрифтах очень сложно, а нужно еще и правильно соединить эти элементы. Дизайнер знает все о том, как создать хороший логотип и как потом его правильно использовать.
7. Сколько это будет стоить?
Услуги дизайнерских бюро могут стоить тысячи долларов. Если для вас это большая сумма — обратитесь к фрилансерам или небольшим компаниям. Но нельзя нанимать дизайнера только потому, что его услуги стоят дешевле, чем у других. Посмотрите портфолио его работ, обратите внимание на то, в каких сферах он работал раньше и знает ли он конкурентов вашей компании.
8. Где разместить логотип?
Почти везде. Логотип должен постоянно напоминать клиенту о вас и делать вас узнаваемым. Размещайте его на сайте, страничках в социальных сетях, в электронных и бумажных письмах, на двери офиса, визитках, пакетиках, униформе и бланках контрактов.
9. Какие самые ужасные ошибки можно совершить, разрабатывая дизайн логотипа?
Самая страшная ошибка — сделать логотип хоть немного похожим на логотип конкурентов. Клиенты не будут видеть разницы между вами. Еще одна ошибка — разработать логотип только для нанесения на бумажный носитель и не предусмотреть варианты для сайта, приложения, футболок или рекламных щитов.
10. Нужно ли менять логотип со временем?
Скорее всего, да. Большинство логотипов со временем нуждаются в обновлении. Времена меняются, меняются вкусы потребителей и тенденции в дизайне, так что логотип может устаревать. Но главный элемент логотипа должен остаться неизменным, чтобы его узнавали.
Посмотрите, как менялись логотипы известных брендов на протяжении времени.