6 фактов о том, как электромобиль поможет вам сэкономить десятки тысяч гривен

Пока цены на заправках лезут вверх и водители в ужасе искусали себе все локти, компании- производители авто всего мира работают над совершенно новым типом машин: без бензина и дизеля, не загрязняющие планету, и которые можно бесплатно "заправить" электроэнергией.

Из-за большой стоимости топлива украинский потребитель стал внимательнее присматриваться к электромобилям. Есть все шансы, что в 2015 году в Украине случиться настоящая "электромобильная революция" — количество таких машин растёт, цены на топливо тоже, а парламент вполне может принять законы, которые сделают электромобили значительно дешевле.

Украинские  автомобилисты уже заметили новшество — в 2014 году в Украине было продано 39 новых электромобилей, а за два месяца 2015 года их поставки в Украину превысили прошлогодние показатели. Всего в стране уже больше 400 электрокаров.

В преддверии революции мы подготовили 6 причин, по которым вам стоит задуматься о смене своего старого "коня" на нового, более экономного.  

1. Стоимость "топлива" для электромобилей меньше, а КПД — больше

Внешне электромобили выглядят почти так же, как и авто с двигателем внутреннего сгорания, но принцип их работы существенно отличается. Под капотом у электромобиля двигатель, который получает питание от аккумуляторных батарей, заменяющих топливный бак. Ещё одно отличие — блок управления работы двигателем, который регулирует токи в сети. А в остальном — всё то же самое, что и в привычных нам машинах: коробка передач, тормоза, подушки безопасности …

Несомненно, преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего. Они экологически чистые и экономные  — за 100 километров вы заплатите всего 9-14 гривен. КПД электромобиля — 90-95%, что гораздо выше, чем  22-42% у авто с двигателем внутреннего сгорания. Современные электрокары оснащены литий-ионными батареями, точно такими же, как в мобильных телефонах или ноутбуках — зарядить их можно от обычной розетки. 

Несмотря на ряд достоинств, у них есть и небольшие недостатки. Во-первых, проехать на одном заряде аккумулятора можно от 80 до 150 километров — не то чтобы мало, но и не много.  Во-вторых, скорость — от 45 до 120 км/ч, что гораздо меньше скорости "традиционных" автомобилей.

Но техника развивается, у каждой новой модели электромобилей всё меньше недостатков, а в будущем их, возможно, не будет совсем. 

Разница между электромобилями и обычными

Разница в констукции электромобилей (зеленый) в авто с дввигателем внутреннего сгорания (красный)

2. Пусть одной зарядки аккумулятора хватает не на долго, но зарядить машину можно бесплатно

Запас хода электромобилей пока что не очень большой —  около 300 километров. Этого достаточно, чтобы ездить целый день по городу без подзарядки. А вот если вы планируете ездить по стране, то придётся делать остановки на заправочных станциях, ведь расстояние от Киева до Львова составляет 531 км, до Одессы — 489 км, до Харькова — 477 км.

Впрочем, в Украине уже действует около 50 станций, где заряжать электромобили можно совершенно  бесплатно. Продолжительность зарядки электрокара зависит от марки и модели авто и приблизительно составляет от 1 до 4 часов.

Расстояние

Карта

В Украине уже действует около 50 станций, где заряжать электромобили можно совершенно  бесплатно

3. Поездка на электромобиле обойдется значительно дешевле 

Средний расход по городу 5-ти самых покупаемых автомобилей в Украине по итогам первого квартала 2015 года составляет 8 л на 100 км. При средней цена на бензин марки А-95 21,6 грн/л, стоимость 100 км поездки составляет 172,8 грн. Средний расход большинства бюджетных автомобилей на дизеле или бензине по городу колеблется в пределах 5-6 л на 100 км, их себестоимость — 110 -120 грн соответственно. 

Для того, чтобы посчитать потребляемое количество электричества электрокарами на 100 км, нужно учитывать потери при зарядке батареи (для 100% заряда требуется влить примерно 130-150%, то есть вводим коэффициент 1.4 для усреднения).  Самые доступные в Украине модели потребляют 10-14 кВт*ч, стоимость 100 км поездки составляет 9-13 гривен

стоимость поездки

4. Электромобиль стоит дороже, но окупить эту разницу можно за 100 тысяч километров 

Электромобиль Renault Fluence Z.E. визуально практически не отличается от аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания. Но разница в цене заметна: Renault Fluence Z.E. в комплектации "Експрешн" стоит 509 тыс. грн., а такая же модель с дизельным двигателем — 398 тысяч гривен. Электромобиль стоит дороже из-за литий-ионных аккумуляторов, которые имеют большую себестоимость. Однако стоимость эксплуатации электромобиля в разы дешевле, чем обычного авто. На каждые 100 км на электромобиле вы экономите от 72 до 93 грн. за счет разницы в цене между электричеством и дизельным топливом. А проехав всего 100 тысяч километров, вы и вовсе покрываете разницу в стоимости автомобилей.

 Renault Fluence сравнение

5. За 5 лет пользования электромобилем вы сэкономите около 46 тысяч гривен  

Хоть электромобиль стоит дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, но эту разница быстро окупается. Во-первых, нет затрат на бензин, поэтому стоимость поездки значительно меньше по сравнению с авто с двигателем внутреннего сгорания. Во-вторых, технические осмотры нужно проводить не так часто. Например, дизельный Fluence должен проходить техническое обслуживание раз в 10 000 километров и стоит оно минимум 2500 гривен; при обслуживании меняют масло, топливный и масляный фильтры. При больших пробегах меняют свечи и другие детали. А электромобилю нужно проходить техническое обслуживание только раз в 30 000 километров, а цена — всего  1100 гривен. Но за состоянием ходовой части необходимо следить столь же тщательно, как и в случае с "традиционным" авто. 

расходы за 5 лет

6. Сейчас в Украине большие налоги на покупку электромобилей, но ВР уже начала принимать законы, которые снизят цену на 20-30%

В большинстве развитых странах мира существуют дотации и субсидии на покупки электромобиля. Например, в Китае покупатель получает компенсацию в размере около 35% стоимости авто, а в США такая "скидка" составляет 25%. В некоторых странах — Португалии, Испании, Франции, Ирландии и других — правительство выплачивает субсидию в размере от 5 000 до 7 000 евро (в зависимости от модели) каждому покупателю. В других странах (Великобритании, Дании, Германии …) прямой субсидии на приобретение электромобилей нет, но всех покупателей освобождают от уплаты транспортного налога на определённых срок (до 5 лет) или от сбора при регистрации.

В Украине льгот для покупателей электромобилей нет. Более того, каждый, кто хочет его купить,  должен заплатить ввозную пошлину в размере 8% от стоимости машины, 5%  импортного сбора, 109,1 евро акцизного налога и 20% НДС. Всё это увеличивает стоимость на 20-30% .

Однако 21 мая парламент принял в первом чтении сразу два законопроекта (этот и этот), упрощающих ввоз электромобилей в Украину. Первый на 5 лет освобождает импортеров электромобилей от НДС и акциза на ввоз, второй — отменяет ввозную пошлину на электромобили. 

Возможность выплаты субсидий покупателям у нас пока не рассматривают, но как знать — возможно эта практика будет воплощена и в Украине. 

Дотации