4 глобальных изменения, которые произошли с сайтами за последние 8 лет

Совсем недавно типичный сайт был прост как доска: адские цвета, беспорядочно расположенные текст и картинки. Современные сайты умеют подстраиваться под конкретного пользователя. Как же они эволюционировали?

8 лет назад, в 2007 году, Apple выпустила свой первый iPnone, Джоан Роулинг опубликовала последнюю книгу о Гарри Поттере, в Штатах вышел заключительный эпизод легендарного сериала "Клан Сопрано". В этом году Apple выпустила  iPhone 6S, спин-офф Гарри Поттера "Фантастические звери и места их обитания" — в процессе съемки, а "Игра Престолов" затмила по популярности "Клан Сопрано".

Многое изменилось и в интернете. Сайты современных компаний сильно отличаются от тех, что были в 2007 году. Вот, что изменилось в сайтах за 8 лет.

1. Дизайн стал удобнее

В 2007 году большинство сайтов использовали таблицы для того, чтобы определить размещение элементов, на них был flash и 3D-анимация. Менее изысканные сайты были беспорядочным нагромождением картинок, ссылок и текстов, а о том, как пользователи реагируют на это цветовое безумие, мало кто задумывался.

В 2015 году лучшие сайты продуманы, минималистичны и обладают удобным интерфейсом. И это не просто так — согласно исследованиям, 40% посетителей не вернутся на сайт, если он им не понравился, а 50% продаж срываются из-за плохой навигации и структуры сайта.

Отличный пример — сайт авиакомпании Ryanair. В 2007 году на сайте был ужасный фон и неудобная навигация. 

 

старый сайт Ryanair

 

В 2015 году цветовая гамма стала адекватной и даже приятной, навигация — простой, стиль минимализма полностью себя оправдывает. 

 

новый сайт Ryanair

2. Сайты стали функциональнее

Изначально сайты напоминали онлайн-визитки, на которых просто было чуть больше информации. Прошли годы, функциональность расширилась, теперь сайты позволяют даже делать покупки онлайн. В 2007 году на интернет приходилось только только 3,2% покупок, теперь — 7%.

На современном сайте можно смотреть видео, голосовать, получить консультацию, связаться с оператором компании, уладить почти все возникающие вопросы. 

Давайте посмотрим на сайт мобильного оператора Vodafone. В 2007 году возможности онлайн-продаж были очень ограничены. 

 

Водафон

 

В 2015 году на сайте Vodafone можно купить и телефоны, и стартовые пакеты. 

 

Водафон

3. Сайты стали адаптированными для телефонов

До того, как люди стали активно пользоваться смартфонами, просто не было необходимости оптимизировать сайты для мобильных устройств. Зато сейчас более 50% взрослого населения владеют смартфонами и активно используют их для доступа в интернет. Поэтому если вы хотите соответствовать реальности, обязательно адаптируйте сайт для мобильного. Мы уже писали о том, как правильно адаптировать сайты для мобильных устройств

Отличный пример сайта, который подстраивается под устройство и размер экрана — сайт CNN. 

 

cnn

 

cnn mobile

 

4. Сайт приспосабливается к предпочтениям конкретного пользователя

Традиционно сайты компаний выглядели одинаково для всех посетителей. В последние годы появился новый тренд — персонализация. Сайты адаптируются в зависимости от того, из какой страны посетитель, с какого устройства он заходит на сайт, сколько ему лет, как он раньше взаимодействовал с сайтом. Исследования показывают, что персонализация способна увеличить продажи на 19%.

Отличный пример персонализации — сайт компании-оператора потокового видео Netflix. Хотя в этом случае не обошлось без курьёзов — если зайти на сайт из Украины, то получишь сообщение: "Sorry, Netflix is not available in your country yet. Enter your email & we'll let you know when Netflix is available". Бывает :)

 

 

netfix

 

Всё в жизни меняется, и сайты стараются соответствовать текущим тенденциям и предпочтениям пользователей. Вы уверены, что у вас современный сайт? Вот отличный онлайн-инструмент, который позволит это проверить. 

 via