В помощь маркетологам и блогерам: анатомия популярного текста

Команда маркетинговой компании HubSpot проанализировала посты в своём блоге и вывела формулу идеального поста, который будут читать, которым будут делиться и на который будут ссылаться другие.

Анализу подверглись все посты в блоге компании за всё время его существования — 6 192 поста к моменту подсчёта. В процессе проанализировали заголовок поста, количество слов в посте, количество просмотров, количество заходов из поисковиков, темы постов, количество внешних ссылок на каждый пост, количество твитов, лайков, шеров, репостов и прочей активности в социальных сетях. После серии тестов с этими данными удалось увидеть интересные закономерности.

Больше всего органического трафика получает пост длинной 2 250 — 2 500 слов

 

 

Больше шеров в социальных сетях получает пост длинной более 2 500 слов

Речь идёт об основных социальных сетях: Twitter, Facebook, Google+, LinkedIn, and Pinterest. Вконтакте, естественно, в расчёт не брали — в Штатах это не столь популярная соцсеть.

 

 

Больше всех входящих ссылок получает пост длинной более 2 500 слов

 

 

Идеальная длинна заголовка для того, чтобы статью ретвитнули или перепостили в FB

В Twitter популярнее всего статьи с заголовками длинной 8-12 слов, в Facebook — 12 или 14 слов.

 

 

Слова в заголовке, благодаря которым пост лучше ретвитят

Особым словом в блоге HubSpot оказалось слово "шаблон" — посты с заголовком "Шаблон чего-то там" — самые популярные в их Twitter. Хотя это скорее всего связано со спеицификой их деятельности, и не стоит слепо копировать их опыт — мебельной или медицинской компании статьи о шаблонах не подойдут :)

Вторым самым популярным — "инфографика". И это справедливо не только для HubSpot, ведь инфографика — это очень удобный и наглядный способ подачи данных. Красивая инфографика "отпечатается" у читателя в мозгу надолго и вызовет желание рассказать о ней другим — проверено во всем мире.

А посты на подобие "10 лучших советов, как отстирать футболку сына без особых усилий" или "11 грандиозных фактов о сельском хозяйстве Украины", то есть посты с цифрами в заголовке, получают на 19% больше ретвитов.

Только не надо применять все эти советы сразу. Заголовок "10 инфографик о том, как шаблоны помогают по хозяйству" вряд ли соберёт больше ретвитов.

 

 

Темы, которые дают больше всего входящих ссылок

Этот совет будет полезен только для маркетинговой компании — всё таки мы рассматриваем анализ блога о маркетинге.

Больше других "разлетелась" тема об A/B тестировании — методе маркетиного исследования, который часто применяют, например, в веб-дизайне. Следующие по популярности темы: call-to-action, контент-маркетинг, email-маркетинг и дизайн.

  

 

Влияние якорного текста ссылки на органический трафик и соцсети

Авторы HubSpot разделили якорный текст на несколько видов:  Exact-Match Anchor Text — когда он полностью совпадает с ключевым словом, и Partial-Match Anchor Text — когда он включает в себя ключевое слово.

Если проанализировать ТОП-100 статей, которые генерировали органический трафик, то лишь 1% ссылок были с полностью совпадающими якорным текстом и ключевым словом, 21% ссылок включали в себя ключевое слово, а на 78% ссылок был другой якорный текст (например, "hubspot", "кликните сюда" и так далее).

  

 

Чем больше внешних ссылок на пост — тем больше органического трафика он получает

Иногда эта зависимость нарушатся, но в целом ситуация обстоит именно так.

  

 

Чем больше внешних ссылок на пост — тем сильнее он распространяется в социальных сетях

Хоть распространение в социальных сетях на прямую и не влияет на то, как Google ранжирует сайты в поиске, но это явно мощный непрямой фактор.

  

 

Этот анализ — не научное исследование, некоторые его результаты обусловлены направленностью блога. Да и это не все факторы, которые влияют на популярность контента — определённое количество слов в заголовке не обязательно даст такой же результат. Но на этот анализ стоит обратить внимание — это "срез" конкретного популярного блога, который поможет другим выстроить свои отношения с контентом.

 

via