Первая встреча стартапера с инвестором: искусство презентации в три слайда
Стартаперы постоянно представляют идеи перед инвесторами. Но вывалить на собеседника всю информацию о проекте – скучно и не работает. Хорошая презентация легко переходит из монолога в беседу. В этом её цель.
Когда готовитесь к встрече с инвестором, запомните: плохая презентация испортит впечатление о хорошем продукте.
Если мы волнуемся или сомневаемся в себе, то зря тратим чужое время
Инвестору сложно выдержать, если выступающий рассказывает всё о своём проекте. Такое поведение — частая ошибка. Иногда стартапер волнуется, не уверен, что заинтересует инвестора, боится, что забудет важное. Тогда он старается ничего не упустить. И время тянется оооооочень долго. А ответ инвестора — раздражение, безразличие и стандартная фраза "с вами свяжутся".
Часто стартаперы говорят о том, что для них важно. Хотя правильно сосредоточиться на том, что нужно и интересно аудитории. То, что нужно и интересно, легко уместить в три слайда. Этого хватит, чтобы привлечь внимание слушателей, рассказать основную информацию, а потом начинать сессию вопросов и ответов, обсуждение или споры.
Три волшебных слайда
1. Кто мы?
Коротко расскажите о команде разработчиков, её опыте, о стартапе, о технических особенностях продукта.
2. Как применять наш продукт?
Расскажите, для чего он нужен, кому будет полезен, чьи и какие потребности удовлетворит, как улучшит жизнь клиентов, что сделали конкуренты и чем вы отличаетесь.
3. Расскажите о деньгах
Это короткое резюме бизнес-плана. Расскажите, как деньги клиентов перетекут к вам, а потом — к инвестору.
И всё, замолчите. Не нужно маркетинговых или академических исследований, глубокого анализа конкурентов, финансовых планов … Они понадобятся позже, а для первой встречи с инвестором хватит трёх слайдов.
Когда вы замолчите, в зале установится тишина. Передохните, рассмотрите аудиторию, выпейте воды … Тишина продлится 10 секунд. Если после 10 секунд никто не задаёт вопросов или не начинает беседу — вы никого не заинтересовали.
Даже если вам откажут, вы подготовитесь к следующей встрече
Отказ — это не страшно, вам откажут ещё много раз (первый же инвестор не даст денег, да и второй, третий ... предстоит много попыток). Зато можно ещё раз связаться с инвестором через полгода, напомнить о неудачном выступлении и предложить встретиться ещё раз. Если первая встреча прошла быстро, возможна вторая. К ней вы подготовитесь лучше. А вот если предыдущая затянулась на час бесполезного и скучного монолога — никто не потратит время на ещё один такой же час.
И если вы ужали презентацию до трёх слайдов, они вам уже не понадобятся. Написанное отпечатается в мозгу. При следующей встрече сможете удивить инвесторов и сами на бумаге нарисовать всю презентацию.
"Подготовьте три слайда" - легко сказать, а сделать сложнее. Увидеть главное, суть бизнеса — это искусство. Если у вас с этим проблемы — обратитесь к тем, чья работа — составлять презентации. Обсудите детали, расскажите об идее, и вам визуализируют рассказанное.
Но кто бы не подготовил презентацию из трёх волшебных слайдов, с ней намного легче.