4 способа закончить выступление как Стив Джобс

Стив Джобс продал миллионы гаджетов. Этого успеха он достиг благодаря нескольким факторам: хорошей технике (надеемся, любители “Андроида” от нас не отпишутся после этой фразы), собственной экосистеме, и умению продавать. Джобс умел продавать. Вот как он превращал презентации новых айфонов в целое событие на рынке.

После завершения спитчей основатель "Эпла" оборачивался в последний раз и говорил: "и еще кое что наполедок ... ". И следующие его слова были самыми волнующими и эмоциональными для слушателей в этот вечер. Чтобы получить покупателей, готовых сразу же покупать, используй тот же подход.

1. Начни презентацию с интересного кейса и закончи его в конце выступления

Допустим, у тебя компания, которая пишет программы для гостиниц. В начале расскажи, как одна киевская гостиница начала использовать твою программу, и благодаря этому количество свободных номеров уменьшилось на 20%. Потом перейди на другую тему. А в конце "неожиданно" скажи: — "Ой, а вы помните историю о Grand Hotel, которую я рассказывал в начале? Их прибыль так выросла, что они открыли еще одну гостиницу, уже в Днепре. И теперь обе используют наш софт".

2. Сообщи потрясающий факт

Если закончить невероятным фактом, то зрители запомнят выступление. Например, среднестатистический сотрудник тратит 31 час в месяц на непродуктивные совещания. И потом у зрителей в мозгу крутятся шестеренки мыслей о том, как бы уменьшить количество этих непродуктивных часов. И в этом им поможет именно твой продукт. Только интересный факт должен быть связан с твоим бизнесом, иначе не сработает.

3. Дай что-то бесплатно

Психолог Дэн Ариели доказала, что люди ведут себя иррационально, когда чувствуют халяву. И если заставить покупателей думать, что они что-то получили бесплатно, это их очень обрадует и хорошо отразится на продажах. Можно позволить бесплатно протестировать продукт какое-то время, предоставить небольшую услугу бесплатно и так далее.  

4. Задавай вопросы аудитории

Люди не любят просто слушать, они любят, чтобы с ними общались, любят понимать, что их мнение интересно. Поэтому задавай вопросы по ходу презентации. Но самые важные оставь напоследок, тогда аудитория будет обдумывать их как минимум до конца дня.  

Может, стать таким же гением презентаций, как Джобс, не получится, но заинтересовать аудиторию с этими четырьмя лайфхаками точно можно. 

 

создание презентаций