30 примеров невероятной рекламы еды, при помощи которой страны продвигают свою продукцию на мировом и внутреннем рынках
Сейчас еду рекламируют как средство красоты: хочешь похудеть, выглядеть лучше или быть счастливым — кушай йогурт, пей сок или кушай сосиски. А вот в 40-е годы в США приходилось убеждать людей кушать даже самые базовые продукты — хлеб (да, хлеб!), масло и мясо. Как тогда власти поддерживали отечественного производителя?
Сегодня уже не нужно никого убеждать, зато надо продвигать продукты на новые рынки. Поэтому в нашей подборке — реклама, оплаченная правительствами разных стран, которые активно и креативно поддерживали национального производителя внутри страны и за ее пределами.
Поначалу реклама, которая продвигала пищевую индустрию, была без эмоций, она образовывала, рассказывала о пользе еды и таким образом побуждала ее купить.
Правительство США рекламировало хлеб
Да, в Америке властям приходилось убеждать людей есть хлеб. Реклама рассказывала, как он полезен для детей…
… и взрослых.
А также масло
Этот реклама появилась в известном американском еженедельном журнале Life в 1942 году (по ссылке можно посмотреть журнал полностью, страница о масле — 20). Слоган внизу страницы утверждает: "It`s better with butter" — "Лучше с маслом". Рекламу заказала Американская ассоциация молочных продуктов.
И убеждало американцев есть мясо
Власти США информировали граждан о том, что в Америке еды хватит на всех
Плакат заказан Министерством сельского хозяйства США.
Но во время войны правительство призывало кушать творог
Убеждать приходилось не только правительству США, отдельные штаты тоже продвигали свою продукцию.
Флорида рекламировала грейпфрутовый сок…
Отличная подборка рекламы флоридского грейпфрутового сока.
А Калифорния предлагала есть авокадо...
... и, конечно же, апельсины
Флорида конкурировала с Калифорнией и запустила кампанию по промо своих, флоридских апельсинов
Фото: James Vaughan
В 30-х годах Швейцария зазывала к себе туристов изображением сыра
А один из производителей сыра устроил лотерею, победитель которой получал поездку в Швейцарию
Даже СССР рекламировал украинский сыр на швейцарской выставке
В 50-х Новая Зеландия продвигала ветчину, баранину и шерсть в странах Европы и США
И устраивала специальные дни новозеландской еды в супермаркетах страны
Правительственные организации объясняли в рекламе, как правильно питаться
А сахар рекламировали как средство… от переедания
А потом производители масла объединились и выпустили ответную рекламу
Американская Ассоциация производителей молочной продукции продвигала сыр
Частные компании рекламировали произведенную в Калифорнии продукцию
А как страны рекламируют свои продукты в наше время?
В 90-х свою продукцию стали рекламировать развивающиеся страны.
Чили рекламировала свои вина
И сейчас продвигает свои вина в Китае, который за 10 лет стал основным покупателем чилийского вина.
Последняя кампания называется Love wine. Love Chilу
Правительство Канады 30 лет назад начало брендировать зерновозы, в которых перевозится зерно канадского производства на экспорт
Ассоциация производителей молочной продукции Dairy Farmers of Quebec разработала промо-кампанию, нацеленную на увеличение потребления молока
Их усилия дополняет кампания объединения всех канадских молочников Dairy Farmers of Canada, которая обыгрывает тезис положительного влияния богатых кальцием молочных продуктов на костную систему человека: "Strong people get more out of life", а также напоминает: "Молочные продукты — это источник протеина".
Ну и самая известная в мире рекламная кампания молока от молочников Калифорнии — Got Milk
Британия продвигает много своих продуктов
Британское правительство разработало рекламную кампанию Britain is Great и в рамках этой кампании продвигает всю страну.
В том числе еду.
На сайте кампании написана ее цель: кампания показывает лучшее из того, что Британия может предложить, чтобы вдохновить мир и поощрить людей приезжать, заниматься бизнесом, инвестировать и учиться в Британии.
Швейцария продолжает продвигать свои сыры
Правда, это не правительственная реклама, а неприбыльной организации. Это реклама из британского журнала:
Это не все примеры продвижения на глобальном рынке продовольствия, которые используют правительства и объединения производителей. Мы собрали здесь только самые наглядные — рекламные постеры. Это небольшая часть из огромного количества плакатов, статей, журнальных разворотов, видео о продуктах питания, которые правительства разных стран считают необходимым стимулировать — и внутри страны, и за рубежом.
Эта реклама объясняет, что правительство может быть активным игроком на рынке продовольствия
Продуманные действия государства, как эти промо-кампании, стимулируют спрос на продукцию внутри страны, продвигают национальную продукцию в других странах и обучают местных производителей маркетинговым тактикам.
Например, правительство Австралии подготовило гид для виноделов по продвижению… в соцсетях! А Norwegian Seafood Council создал сеть из образовательных сайтов на 18 языках плюс академию.
Надеемся, эти идеи помогут и украинскому правительству активно продвигать украинские продукты на внешних рынках. И подскажут производителям, чего у правительства можно требовать.
Дисклеймер. Business Views не является автором изображений и фотографий, представленных в статье, и не претендует на их авторство. Все права на изображения и фотографии, которые используются в статье, принадлежат их авторам и правообладателям. Изображения и фотографии используются на добросовестной основе.
Disclaimer. Business Views is neither author nor claim authorship on images and photos showed in this article. All copyrights on images and photos used in this article are owned by its authors or rightsholders. All images and photos are used in fair use context.