Танкостроение в Украине: 5 инсайдов от Юрия Бирюкова

Давно не слышали свежих новостей об украинском вооружении? Или слышали много и разное, но не знали, кому верить? Волонтер и советник президента Юрий Бирюков рассказал, что из "гуляющей" по сети информации правда, а что - нет.

1. Склады заполнены танками, но они ... не рабочие

Количество БТР, танков и БРДМ на складах — тысячи. На площадке одного только ХБТРЗ (Харьковского бронетанкового ремонтного завода) сейчас находится 500 танков. Но вся эта техника неработопособна. И за то, что не проводились ежегодные регламентные работы, никого не накажут — почти вся такая техника значилась за Департаментом утилизации и реализации избыточного имущества. Короче говоря, предназначена в лом. 

нерабочие танки

2. Часть этих танков — "доноры" стволов для рабочих машин 

Те, кто считают, что упомянутые танки можно продать на металлолом, а за вырученные деньги купить "Оплоты", "Абрамсы" или "Леопарды" — ошибаются. Рассчеты просты: Тонна черного металла стоит примерно 6-7 тысяч гривен. Один танк весит примерно 40 тонн. Выходит, за танк можно выручить около 280 тысяч гривен. Даже продав все 500 нерабочих танков ХБТРЗ, денег хватит аж на ... 2 "Оплота". 

Зато их можно отремонтировать. Именно такой, отремонтированный "с нуля" танк — на фото. 

танк отремонтированній

Часть танков — это "доноры" стволов. Дело в том, что в Украине нет производства стволов для танков, сейчас оно только запускается. Заготовки для стволов раньше закупались в России. Поэтому их стратегический запас важен как никогда.

Нет у нас и производства двигателей (а запас — есть). 

На ближайшие 5-7 лет Украина обеспечена "сырьём" для капитального ремонта танков. 

3. Сначала Украина будет модернизировать старые танки, а потом — производить новые 

Производство одного нового украинского "Оплота" стоит столько же, сколько модернизация полутора десятков старых танков Т-64БВ. И даже полный капитальный ремонт старого танка займёт в десятки раз меньше времени, чем создание нового. По мнению Юрия Бирюкова, сначала нужно укомплектовать все бригады, провести модернизацию Т-64 до уровня Т-64БВ, потом постепенно разворачивать производства "Оплотов" и начать комплектовать бригады, заменяя один на другой. В этом году ВСУ получат небольшое количество "Оплотов" и много Т-64БВ.

4. БМПТ-64 — пока только разработка

Говорят, что БМПТ-64 (Боевая машина пехоты на базе танка Т-64) — отличная машина, которую, почему-то, не закупают. На самом деле это не так. Пока что БМПТ-64 существует в одном экземпляре, это прототип. Суть такова: танк Т-64 сделали переднемоторным (использовав потрясающее инженерное решение), наварили на него корпус, добавили динамическую защиту и муляж боевого модуля. Но внутри ничего нет, это лишь начало воплощения идеи создание этой боевой машины. В этом году к производству точно не приступят. 

5. За год в Украине сумели наладить выпуск танков

Год назад в Украине фактически не было заводов по ремонту военной техники. Были пустые цеха, проданное оборудование, сданные на металлолом стенды. И, что самое главное, не было специалистов. В 2011 году даже приняли решение закрыть ХБТРЗ и построить на его месте логистический центр. Сейчас завод работает в две смены, объем заказов этого года будет больше, чем за десять предыдущих лет вместе взятых. Завод готов увеличить выпуск продукции, но пока не хватает специалистов. Кроме того, чейчас решается проблема с нехваткой станков. 

На одном из украиснких заводов сейчас ведется работа по адаптации французских оптических систем для танка Т-64. 

 

Радует, что по крайней мере в этом вопросе нет причин кричать "зрада". Хотя правительству не мешало бы побольше рассказывать гражданам о своих действиях. Написанное выше должны объяснять или генералы с экранов телевизоров, а не советники президента в социальных сетях. 

Подробнее прочитать пост Юрия Бирюкова можно здесь