Стартап недели: GreenWheels – экологически чистое такси, которое вы полюбите

Традиционные автомобили на бензине вредят экологии. Об этом мало задумываются, но ведь мы живем, по сути, в пелене выхлопов вредных газов и даже сами этого не замечаем – привыкли. Пытаясь хоть немного улучшить экологическую ситуацию, в Киеве запустили службу такси GreenWheels – в автопарке только электромобили!

Электромобили-такси уже есть в Эстонии, Австрии и Британии, а теперь это новшество появилось и в Украине.

В тестовом режиме проект уже присутствует во Львове и в скором времени его преимущества смогут оценить и киевляне. Компании уже поставили четыре первых автомобиля, которые сейчас проходят процесс растаможки, и в апреле 2015 года инновационное такси выедет на улицы Киева. Когда парк машин достигнет 20-30 машин, будет запущена полноценная собственная служба такси. А после успешной обкатки в Киеве проект будет расширен на Одессу, Львов, Харьков и другие города. В будущем также возможно создание франшизы. Городские власти Киева начинание поддерживают: 5% паркомест города будут переданы под электромобили и оборудованы зарядными станциями.

Более того, сейчас проект адаптируется под польский рынок, так что скоро мы станем свидетелями очень интересного международного проекта.

GreenWheels уже получил поддержку от инкубатора Startup.ua и импортера электромобилей, но все еще ищет инвестиции 

Мы поговорили с основателем GreenWheels Олегом Масловым.

GreenWheels — не только экологически чистое такси, а еще и экономически выгодное

Электромобили полностью безопасны для экологии, так как не выделяют вредных для здоровья и природы выхлопных газов. Разве можно поспорить с утверждением, что за этой технологией — будущее? Tesla Motors, Сhevrolet, Mitsubishi, Nissan и другие компании уже активно производят электромобили. Они уж точно знают, что делают.

Еще стоит учесть, что в Украине очень дорогой бензин, а из-за колебаний курса гривны предсказать его цену очень сложно. Тарифы на проезд в городском транспорте уже увеличились и, видимо, будут увеличиваться еще, а водители не успевают следить за ценами на заправках — они меняются ежедневно. А электромобили от бензина совершенно не зависят.

К тому же при покупке бензина и нефти за рубежом из страны "уходит" валюта — не лучшее явление для Украины. Особенно если деньги мы платим той стране, которая нагло отбирает наши территории. Так что развитие электромобилей — один из залогов нашей энергетической независимости.

Электротакси очень дешевое

Хоть сам автомобиль дороже бензиновых аналогов (сама машина стоит от 23 тысяч долларов, а станция быстрой зарядки — 10 тысяч), но в эксплуатации он куда дешевле, как с технической точки зрения (он устроен проще), так и по затратам на поездку. Судите сами: за 100 км вы потратите бензина на 280 гривен, а электроэнергии — на 4,5 гривны.

Но демпинговать конкурентов GreenWheels не планирует, так что стоимость поездки будет примерно такой же, как на бензиновых авто. Бизнесмены уверены, что своих клиентов они наберут без искусственного занижения цен.

Олег Маслов: "Спрос в любом случае будет. Спрос на такси в Киеве не удовлетворен, я по своему опыту это знаю. А если у нас будет качественный сервис, а он у нас будет — я гарантирую, то мы своего клиента получим".

Кто будет клиентом?

Первоначально это будут сознательные люди, которым не безразличны экология и свое здоровье, и те, кто захочет попробовать новинку. Для большинства людей электромобили очень дороги и прокатиться на такой машине хотя бы как на такси — интересно. 

Олег Маслов: "Людям, по большому счету, все равно какое будет авто, но прокатившись один раз на нашем электротакси, они обязательно расскажут об этом друзьям, и наша клиентура будет расширяться".

Вы можете быть не только клиентом, а и инвестором

GreenWheels дает возможность каждому желающему стать частью своей команды. Все что нужно — сделать инвестицию в размере стоимости машины (около 25 тысяч долларов). Потом с инвестором заключают договор аренды на этот автомобиль, и он выходит на заказы. Машина, естественно, остается в собственности инвестора.  Уже через четыре года вложение окупится, и авто начнет приносить доход.  Пусть это и не такая уж маленькая сумма, но и не большая — средний бизнес вполне сможет присоединиться к проекту.

Советы начинающим стартаперам

Всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, и использовать опыт тех, кто уже знает, как правильно заниматься бизнесом и готов этим опытом поделиться. Вот несколько советов от Олега Маслова:

  • Не бойтесь рассказывать о своей идее.
  • Старайтесь как можно раньше сделать прототип или модель. Первые потребители лучше всех подскажут что и как исправить.
  • Тренируйте мастерство продавать, для стартапа это важнее, чем технология. Или берите в команду хороших специалистов по продажам.

А вот так просто на самом деле выглядит схема проекта, нарисованная рукой создателей стартапа Green Wheels.

GreenWheels — не просто такси, это "заботливое" такси. Оно сделано с заботой о потребителе и заботой стране, да еще и в правильное время — время подъема сознания. Хотелось бы, чтобы каждый из нас задумался о том, в каком мире мы живем и как мы на него влияем. Заказав такси GreenWheels, можно сделать пусть и маленькое, но нужное дело для планеты. 

Сайт GreenWheelshttp://greenwheels.com.ua