Что нужно учитывать, чтобы выбрать идеальный бизнес-акселератор
Акселератор предоставляет стартапу быструю и точечную помощь. Он делает все возможное, чтобы продукт на стадии прототипа или MVP стал успешным бизнесом. Взамен инвестирует и претендует на долю в проекте.
Кирилл Бигай, СЕО Preply
Акселераторы предлагают принять участие в сравнительно недолгой программе, от 3 до 12 недель, в течение которой стартап вырастает от стадии прототипа до выстроенной бизнес-модели. Выбирая бизнес-акселератор, необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых:
Сфера заинтересованности акселератора
Как и в случае с бизнес-инкубаторами, акселераторы не всегда универсальны. Калифорнийский акселератор LightSpeed Innovations специализируется на аэрокосмических разработках, Make in LA работает преимущественно со стартапами, которые занимаются аппаратным обеспечением, а украинский GrowthUP занимается в большей мере технологическими стартапами. В любом случае, проекту пригодятся знания и связи, полученные благодаря акселераторам, которые специализируюся на определенной отрасли.
Этап развития
Одни акселераторы предполагают развитие стартапов на ранней стадии. Другие — ищут компании, у которых уже есть готовый продукт. Чтобы попасть в акселерационную программу отечественного Eastlabs, достаточно просто иметь перспективную идею, в которую поверят инвесторы. В то же время нью-йоркский VentureOut предлагает интенсивную программу длительностью в неделю, которая предусматривает работу с уже готовым продуктом. Посмотри объективно на свой стартап и определи, какая программа подойдет лучше всего.
Количество проектов в наборе
В среднем, в одну программу акселератора попадают 10-15 стартапов. Попадание в небольшой набор, до 10 проектов, обеспечит более тесное сотрудничество с наставниками и больше внимания к своему проекту. В то же время попадание в большой набор, более 15 стартапов, позволит расширить базу контактов и увеличит вероятность дальнейшего сотрудничества между участниками.
Бренд
Громкое имя акселератора вроде Tech Stars, Y Combinator или Amplify станет огромным плюсом в будущем — при наборе работников, в B2В продажах и поиске новых инвестиций.
Ну и напоследок совет, который будет актуален для всех стартапов. Внимательно отнесись к заключению договоров и выполнению возложенных обязательств. Ответственность и честность ценится в любой сфере.