5 неожиданных особенностей стартапов, которые сейчас оценивают в миллиарды долларов

Эксперты расспросили основателей стартапов, которые стали гигантами отрасли, и выделили их общие черты. Предупреждаем: список может приятно удивить тех, кто хочет изменить мир!

В опросе Shasta Ventures приняли участие 32 компании, стоимость которых оценивают в 25 миллиардов долларов или которые имеют потенциал такими стать, чтобы выяснить, какими они были во время всего первого раунда инвестиций.

Среди опрошенных компаний были такие популярные сегодня продукты, как UBER, Tumblr, Groupon, Twitter, WhatsApp, Pinterest, Airbnb, Dropbox, Evernote, Snapchat и другие.

1. Их идеи поначалу считали недостойными внимания

Когда стартап уже достиг своих высот, его идея кажется очевидной. Даже странно, что такого не было раньше. Разве можно переписываться не в мессенджере типа WhatsApp? Как же еще снимать квартиру, если не через сервис, подобный Airbnb? Но так было не всегда.

Анализ показал, что нынешние миллиардные компании когда-то предлагали идеи, которые было очень легко не заметить. В самом деле, как много людей захотят смотреть трансляцию чьей-то компьютерной игры? Кого интересует очередное облачное хранилище? Кто захочет писать сообщение всего 140 символов длинной? Или кому интересны фото-сообщения, которые не хранятся, а исчезают?

Основатель Airbnb признался, что поначалу никто не хотел инвестировать в проект. Ведь кто в здравом уме остановится дома у совершенно незнакомого человека?

Оказывается, самые лучшие идеи сначала были не поняты и казались ошибкой.

2. Стартапы вошли на высококонкурентные рынки

Здравый смысл подсказывает, что успешные стартапы вошли на незанятые рынки. Но, как оказалось, большинство миллиардных компаний имели сильных конкурентов.

Возьмем, например, мессенджеры. До WhatsApp и Snapchat было много способов общения, но они все равно достигли невероятных результатов. Именно в сфере социальных сетей и мессенджеров больше всего миллиардных стартапров.

А вот еще примеры из коммерческого сектора. Разве вы не могли вызвать такси до появления Uber? Да запросто. И снять жилье можно было до появления Airbnb.  

Дело в том, что потребители хотят получать лучший продукт или новый опыт. А существующие рынки ждут прихода компаний, которые бы обслуживали клиентов по-новому.

3. Пользователям нравиться делать привычные вещи по-другому

Миллиардные стартапы не вносят что-то совершенное новое на рынок, а меняют способ поведения потребителей, дают им новый опыт в том, что они уже делали раньше.

Компании на подобие Nextdoor, Square, Zulily дали потребителям новый способ общаться с соседями, расплачиваться кредитками и покупать детские вещи онлайн.

4. Чтобы зарабатывать миллиарды, не обязательно быть гуру бизнеса

Это может показаться неожиданным, но три четверти миллиардных компаний были основаны людьми, у которых до этого не было опыта в бизнесе. Но у них было огромное желание сделать полезный продукт и видение того, что нужно людям. Даже если у будущих потребителей их продуктов такого видения еще не было.

5. Сначала нужно заявить о себе, а потом рассчитывать на прибыль

Еще один интересный факт: многие миллиардные компании не получали прибыль в тот ранний период своего существования. Тогда они сосредоточились на том, чтобы набрать определенное количество пользователей. Они сначала сфокусировались на закреплении своего продукта на рынке и охвате аудитории. И только тогда, когда утвердились на рынке и стали массовыми продуктами — задумались о прибыли.

 

Некоторые стартапы, которые, казалось бы, должны стать популярными — провалились, а те, в которые никто не верил — добились успеха.

Нет единого ответа на вопрос о том, как стартапу "выстрелить". Каждая история успеха — уникальна. Но опыт других все же стоит изучить.

via