5 мыслей с конференции SE 2017, которые должен запомнить каждый стартапер

Как построить собственную технологическую компанию, разработать уникальное инновационное решение, продать продукт конечному пользователю — об этом специалисты ведущих технологических компаний рассказывали представителям стартап- и IT-индустрии в рамках SE 2017 Conference.

Мероприятие прошло  в Киеве и собрало 200 экспертов IT-индустрии, которые выступили на 18 тематических потоках. Ивент посетила 1000 гостей. Мы выделили ключевые высказывания экспертов, которые должны стать своеобразной мантрой для каждого IT-предпринимателя.

 

IT industry

 

1. Компании, которые не успевают адаптироваться к внешнему миру, умирают

В этом уверен Евгений Лабунский, партнер консалтинговой компании Scrum Ukraine. Мир постоянно меняется, а с ним и технологии, и методы ведения бизнеса. Компаниям нужно всегда оставаться гибкими. Это помогает быстро трансформироваться, улавливать новые тренды, оперативно отвечать на вызовы современного бизнеса. И элементарно понимать нужды своего клиента.

2. По-настоящему инновационные компании создают новую культуру потребления

Сергей Дмитришин, CEO компании Crowdin, рассказал на примере Uber и Airbnb, как современные инновационные компании могут влиять на привычный образ жизни людей. Культура потребления — это когда люди привыкли потреблять то, что вы продаете, и таком образом, как вы продаете. И только немногим компаниям удается создавать новую культуру потребления, тем самым бесповоротно трансформируя нашу жизнь.  

3. Даже у завода должна быть мобильная версия сайта

Нина Левчук, специалист по маркетингу из Google Ireland, утверждает, что забота о клиенте — это не только качественный продукт и адекватная цена. Сегодня для потребителя важно сэкономить свое время — самый ценный ресурс. Именно поэтому компании должны создавать удобные для пользования сайты с быстрой скоростью загрузки страниц и понятной навигацией. Особенно это важно для мобильных версий сайта.

 

mobile version of website

 

4. Who is a BOSS? Client is a BOSS

В том, что клиент всегда прав, слушателей конференции убеждал Виталий Ткаченко, бывший маркетинговый директор WOG. Он рассказал, как генеральный директор сети собирает больше всех чаевых, обслуживая клиентов на заправке, насколько удобно пользоваться мобильным приложением WOG, и почему их главное конкурентное преимущество не в качественном бензине, а во вкусном кофе и свежих булочках в хот-догах. Все это подчинено единой цели — заботе о своем клиенте.

5. Обычная реклама больше не работает

Специалист по рекламе Ольга Кокошко рассказала собственникам бизнеса и начинающим предпринимателям о том, какой должна быть эффективная реклама, и почему стандартные ролики в стиле "Шлунку добре з ним" уже не работают. Главное в хорошей рекламе — эта эмоция, которая не сможет оставить зрителя равнодушным. И конечно же креативный и нестандартный подход.