Учимся разговаривать по телефону с важным человеком так, чтобы не звучать, как идиот

Набрались смелости и таки позвонили начальнику или другому влиятельному человеку, а разговор "не идет"? На лбу выступил пот, поджилки трясутся, во рту пересохло ... Чувство, знакомое новичкам, которые ещё не освоились в деловом мире. Даём 10 советов, как этого избежать.

Это чувство — почти то же самое, что и страх сцены. Только в этом случае его вызывает не аудитория, а конкретный человек: опытный, грозный, обладающий властью. Хотя глупо бояться собеседника, страх мешает достичь результата. Вот, как избавиться от страха. 

1. Настройтесь на позитив

Посмотрите забавное видео, почитайте анекдоты, вспомните что-то хорошее... Вы лучше знаете, что доставляет вам удовольствие. А потом звоните.

2. Сосредоточьтесь на причине звонка

От волнения можно даже забыть причину, по которой звоните. Соберитесь с мыслями и чётко уясните для себя все детали, напишите шпаргалку. 

3. Улыбайтесь

Ну и что, что никто не увидит? Зато почувствует. По голосу понятно, в каком настроении собеседник. Есть большая вероятность, что и собеседник тоже улыбнется. А когда улыбаешься, сложнее сказать "нет" :) 

4. Пошутите

Только не переусердствуйте, вы всё же звоните по делу. 

5. Расслабьтесь 

Пусть разговор идёт сам собой, не задумывайтесь над тем, что о вас подумают. Откиньтесь на спинку кресла, положите ноги на стол. Собеседник всё равно не видит, а вам будет удобнее. 

6. Встаньте на ноги

Если разговор заканчивается, и вам надо взбодриться, добавить в голос энергии, лучше всего встать на ноги и пройтись.

7. Машите руками

Сидеть на одном месте без движения сложно и глупо, а жесты добавляют эмоций. Вы ведь пользуетесь жестами при разговоре лицом к лицу? Воспользуйтесь и во время телефонного разговора.

8. Выглядите хорошо, тогда будете и звучать хорошо

Внешний вид влияет на самомнение и поведение. 

9. Используйте воодушевляющие слова

"Вау", "круто", "шикарно" — они выдают ваш оптимистичный настрой и настраивают собеседника на положительные эмоции. 

10. Подытожьте разговор 

Перед прощанием по пунктам перечислите всё, о чём договаривались. Во-первых, это поможет всё запомнить или уточнить неясные моменты, во вторых, создаст впечатление надёжного и точного человека. 

Поверьте, немного практики, и страх перед неизвестным человеком исчезнет. 

via