Искусство эффективного письма: меньше слов и больше дела

Внимание получателя сообщения трудно привлечь и еще труднее удержать. Поэтому электронные письма должны быть яркими, но при этом простыми и понятными. Этого стиля можно добиться, соблюдая несколько простых правил.

Понятная идея, выраженная простыми словами — залог успешной коммуникации в эру дефицита внимания. Чем меньше слов вы скажете, тем выше шансы на то, что каждое из них услышать (или, в случае электронного письма, прочитают).
Составьте план и выделите главные тезисы, которые хотите сообщить в письме. Так ваше послание гарантированно будет осмысленным и полезным.

Есть несколько способов сократить письмо и сделать его более содержательным.

Заголовок и сюжет

Броский, яркий заголовок мотивирует получателя открыть письмо. А сюжетная линия, логичные переходы от тезиса к тезису заставят прочитать сообщение до конца.

Текст длиной в один экран

Постарайтесь уложиться в одну страницу текстового документа — или в стандартный экран монитора. Если пользователю не придется скролить ваше сообщение, шансы на прочтение возрастут.

Логичные абзацы

Разделите текст на короткие блоки по 3-4 предложения вместо того, чтобы писать цельную "простыню". Отдельные тезисы воспринимаются легче.

Выделяйте ключевые мысли

Если почтовая программа позволяет, используйте выделение полужирным или курсивом. Тогда главные идеи в вашем письме не останутся без внимания.

Используйте списки

Маркированные или нумерованные списки помогут структурировать мысли и предложения в письме.

Пишите без "воды"

Откажитесь от лишних фраз (для приветствия и прощания в письме можно сделать исключение).

По материалам книги "Короче. Меньше слов — больше смысла"

фото - chelly cruz