Без ответа на этот вопрос ваше резюме бесполезно

Хотите найти работу? Думайте, как рекрутер. Его на самом деле мало волнует ваше образование и список всех предыдущих мест работы. Дайте ему ответ на главный вопрос (42 - не тот ответ).

Не существует идеальной структуры резюме, подходящей для описания любой должности. Резюме, составленное по шаблону, не привлекает внимания рекрутера. А значит, ваши шансы получить приглашение на интервью стремятся к нулю. Единственный вопрос, который всегда интересует работодателя: "Чего вы добились?".

Указывайте результат, а не описывайте процесс

"Я руководил отделом продаж из 50 человек". Это не результат, а ресурс, которым вы обладали. Удалось ли вашей команде выполнить план по продажам? Если нет, то в чем заключается ваше достижение?

"Я разработал сайт для компании — лидера отрасли". Вы молодец, но привлечение ведущей компании в качестве клиента — это не ваша заслуга, а достижение маркетингового отдела. Сайт, разработанный вами, привел к заказчику новых клиентов? Способствовал увеличению продаж? Повысил узнаваемость бренда? Что значит — "вы не знаете"?

"Я написал бизнес-план на 400 страниц". Хорошо, вы погубили несколько деревьев. И каковы результаты работы компании, созданной по вашему бизнес-плану? Если проект не был запущен или стал убыточным — план сложно причислить к вашим заслугам.

"Я занимался обучением новых сотрудников". Прекрасно, вам доверили ответственную задачу. А как вы с ней справились? Тот факт, что вы готовили новых сотрудников, не имеет значения, если ни один из них после обучения не справился с должностными обязанностями.

Покажите значимые цифры и факты

Рекрутера не заботит, что лично вы считаете собственным успехом. Его волнует, как ваша работа помогла добиться успеха компании. Что вы делали — не столь важно. Значимо то, что вы смогли сделать — в совершенном времени. Озвучивайте фиксированные результаты, которые можно сосчитать и "пощупать".

"Я установил систему работы с клиентами, которая позволила сократить время на обслуживание заказчика с 3 часов до 1 часа, а также повысила количество возвращающихся клиентов на 50%".

Говорите о главном

В длинном-длинном списке ваших должностных обязанностей вы гордитесь только результатами, указанными в самом конце? Уберите из резюме все стандартные пункты, которые вы дописали "для объема и солидности". Чем длиннее и типичнее перечень ваших задач, тем меньше шансов, что рекрутер дочитает список до конца. Он видит десятки таких резюме в день — и, поверьте, примерно представляет, чем занимаются менеджеры по продажам.

Найдите тот пункт, который позволит вам обратить на себя внимание — и начните с него.

фото - Matthew Hutchinson

источник — Business Insider