7 советов юному лидеру

Все начинающие делают ошибки, и это нормально. Но одно из качеств лидера - это предусмотрительность. Если должность руководителя для вас в новинку, постарайтесь следовать этим 7 советам - и вы убережете себя от повторения самых частых ошибок начинающих лидеров.

1. Не думайте, что вы должны принимать абсолютно все решения

Микроменеджмент и попытки контролировать все и вся понятны, но неэффективны. Проверка мелких задач отнимает массу времени, и при это вы теряете из виду перспективу. Хороший руководитель в состоянии переложить часть полномочий — и ответственности — на подчиненных. Талант лидера в том, чтобы определить, с какими именно задачами могут справиться и без его участия.

Кроме того, такая политика компании позволяет вашим сотрудникам развиваться, приучаясь к принятию решений и прогнозированию последствий. Немного побыв "в вашей шкуре", они станут лучше понимать, почему то или иное поручение нужно выполнить в срок. И усвоят, что руководитель — это не только высокая зарплата, но и ответственность.

2. Не думайте, что вы знаете все

Все знать невозможно даже в своей узкой сфере деятельности. Но от вас это и не требуется — иначе зачем вам целый штат специалистов? Не стесняйтесь спрашивать экспертного совета у финансистов, дизайнеров, бухгалтеров — в зависимости от сферы работы компании. Они начнут ценить вас больше: за доверие к ним и за то, что вы не мните себя всеведущим.

3. Вас видят, даже когда вам кажется, что вы в одиночестве

Лидер остается лидером всегда — без праздников и выходных. Это не значит, что вы не можете позволить себе расслабиться вне офиса. Но вы не можете быть одним человеком в офисе — и совершенно другим на отдыхе. "Маску" очень быстро снимут, и вы рискуете потерять часть авторитета. Не потому, что повели себя как-то недопустимо. Просто по факту того, что притворялись и кривили душой перед коллегами.

4. Руководитель — ничто без команды

Начальник отдела из одного человека — странное сочетание для проявления лидерских качеств (хотя и такие ситуации встречаются). Эффективность команды легко проверяется суммированием результатов отдельных сотрудников. Если вместе они могут сделать больше, чем каждый в отдельности — значит, команда работает качественно. А это единственный показатель, по которому можно судить о руководителе.

5. Учитывайте, как быстро сказанное или сделанное вами искажается

Даже если вам кажется, что вы очень четко и доступно все объяснили — ход работы все равно нужно проверить. Человек обладает потрясающими способностями к искажению входящей информации. Ничто не может погубить нового руководителя так быстро, как неправильное исполнение его распоряжений и недопонимание в коллективе. Помните, неправильно истолкованы могут быть не только ваши слова, но и действия (совершенные и не совершенные).

6. Не бойтесь руководить, когда это действительно нужно

Кто угодно может быть начальником, когда дела идут хорошо. Лидер нужен, когда начинаются проблемы. Не бойтесь выйти к коллегам в такие моменты и взять на себя оперативное руководство. Вас будут уважать еще больше за способность принимать сложные решения, независимо от того, правильные они или неправильные. "Техника страуса" и уклонение от принятия решений, когда они необходимы — то, что лидеру никогда не простят.

7. Помните: самое важное случается, когда вас нет рядом

Бывают ситуации, когда вместе с руководителем в компании работает 20 человек, а без начальника — ни одного. Ваша задача в том, чтобы организовать правильную команду, эффективно работающую без вашего вмешательства и даже присутствия.

via