4 причины добираться на работу велосипедом и 2 аргумента против этой затеи

Вы любите велоспорт, но все еще добираетесь на работу на метро или такси? Мы нашли 4 причины отказаться от общественного транспорта в пользу велосипеда хотя бы в сентябре.

Аргументы "за"

Сезон заканчивается

Остались последние теплые дни осени, когда на велосипеде можно кататься не в силу необходимости, а ради собственного удовольствия. Глупо упускать хорошую погоду и отказываться от велопрогулки на работу.

Так быстрее

Не быстрее, чем на метро — но точно займет меньше времени, чем дорога пешком или путь на такси через утренние пробки в центре Киева.

Так полезней для здоровья

Отправившись на работу на велосипеде, вы не только совместите приятное с полезным — преодоление расстояния до офиса с зарядкой. Вы избежите стресса, который неизбежно испытывают люди в метро или те, кто вынужден стоять на светофоре, опаздывая на важную встречу.

Так экономнее

Возможно, 2 гривны, сэкономленные на жетоне в метро, не спасут ваш бюджет. Расходы на такси или бензин для собственного авто уже заметнее бьют по карману. Еще более очевидной экономия станет через 20-30 лет, когда ваши малоподвижные коллеги по офису будут тратить все деньги на лекарства, а вы останетесь молодым, активными и энергичным велолюбителем.

Аргументы "против"

Половина велосипедистов грустно или ехидно усмехнулись, прочитав доводы "за" велосипедную прогулку на работу. Они бы и хотели добираться до офиса на велосипеде, но точно знают 2 причины, по которым это делать сложно.

Отсутствие парковок и велодорожек

Хотя Киев и входит в тройку украинских городов, дружественных к велолюбителям — специальных парковок и велодорожек явно не достаточно, чтобы обеспечить простую дорогу на работу всем киевлянам.

Даже если рядом с офисом есть место для велосипеда, гарантировать сохранность транспорта никто не может. Замки не спасают от воров. Есть все шансы забрать после работы не полноценный транспорт, а надежно прикованную к ограде раму от велика. Альтернативный вариант — пользоваться платной парковкой для автомобилей. Но парковок в центре города не так много, а об экономии в данном случае можно забыть.

В офисе нет душа

Можно поспорить о том, что больше портит "приличный вид": поездка в метро, 20 минут в переполненной маршрутке или полчаса езды на велосипеде. Но в любом случае после катания на велосипеде неплохо было бы переодеться и принять душ. Ни раздевалки, ни душевые кабинки для сотрудников не являются нормой и обязательным атрибутом при проектировании офисных зданий.

И как бороться с неудобствами?

Как видим, аргументов за поездку на велосипеде все же вдвое больше, чем доводов "против". В последние теплые дни года можно рискнуть деловым стилем и целостностью собственного велотранспорта, прокатившись до офиса и обратно.

Решить проблему с душем можно только сменой работы. Ищите компанию, в которой поддерживают здоровые привычки сотрудников. Ускорить строительство велодорожек в Киеве можно проголосовав в октябре за тех, кто позаботился включить этот пункт в свою предвыборную программу.

Еще один проверенный вариант на крайний случай — устроить веломайдан.

Фото - Pål-Kristian Hamre