Умеем и практикуем: 10 инфраструктурных проектов, которые были реализованы в Украине, несмотря на кризис

Известно ли тебе, что за последние два года в Украине расширена сеть авиасообщения, увеличился парк санитарной авиации, ремонтируются дороги, расширяется аграрная инфраструктура? В этой статье мы собрали 10 успешных проектов, которые убеждают, что не все так плохо.

Большинство экономических новостей за последнее время очень депрессивны: сворачивают свою деятельность ФЛП, и в планах отмена упрощенной системы налогообложения. Но вопреки кризису и военному конфликту, развитие страны не останавливаются. Ведь кризис — это и новые возможности. Свидетельство этому — успешные инфраструктурные проекты, реализованные за последние два года.

     

     

Проект №1: "Открытое небо"

В 2015 году в аэропортах Львова и Одессы стартовал проект "Открытое небо". Его цель — дать больше свободы в самоуправлении воздушными портами. Теперь авиаперевозчики получили возможность летать во Львов и Одессу без ограничений — компаниям нет необходимости согласовывать маршруты с Госавиаслужбой.

 

Но прошло не все так гладко, как ожидалось. Львов недостаточно успешно реализовал проект "Открытое небо": в 2015 году удалось привлечь всего одного перевозчика. Это связано с неэффективным менеджментом предприятия и экономическими факторами: немного украинцев могут позволить себе пользоваться воздушным транспортом. Тем не менее, в 2017 году аэропорт планирует начать сотрудничать с пятью иностранными компаниями.


У Одессы дела лучше: уже в 2015 году с помощью режима "Открытого неба" аэропорт заключил договора с тремя перевозчиками.

Держим кулаки за отрасль авиасообщения, ведь увеличение предложения на рынке воздушного сообщения способствует снижению цены на авиабилеты и грузовые перевозки, тем самым делая воздушную транспортировку более доступной.

Проект №2: возобновление работы региональных аэропортов

По данным Министерства инфраструктуры, в 2016 году возобновились полеты в пяти региональных аэропортах Украины: Черновцы, Ровно, Кривой Рог, Житомир и Винница. Большинство из этих воздушных вокзалов работают нерегулярно, обслуживая частные рейсы и только в Виннице работает МАУ.


К тому же, за последний год в разы вырос пассажиропоток региональных аэропортов. А пять восстановленных воздушных портов увеличили объем пассажиропотока на три тысячи человек.

   

   

АПК — самая стабильная и прибыльная отрасль украинской экономики. Поэтому, если начать развивать инфраструктуру в этой сфере, то точно не прогадаешь. 

Проект №3: перегрузочный портовой терминал

Один из самых успешных проектов — специализированный перегрузочный терминал в порту "Южный". Терминал начали сооружать в 2015 году, и хотя он еще не сдан в эксплуатацию (запуск работы планируют в этом году), о перспективности проекта говорит то,что американская компания Cargill инвестировала в строительство 100 млн долларов и купила 51%  перегрузочного терминала.


Новый перегрузочный терминал позволит значительно снизить логистические расходы зерновых трейдеров. К тому же подобные проекты решают проблему аграрной логистики Украины — в нашей стране не хватает мест хранения и средств транспортировки сельскохозяйственного сырья.

    

Проект №4: ремонт дорог при поддержке международных доноров

Состояние украинских автомобильных дорог часто становится поводом для шуток, и они оправданы: никто не отрицает, что наши дороги требуют капитального ремонта и обновления. Международные финансовые организации обратили внимание на эту проблему и регулярно выделяют средства на обновление путей сообщения Украины.

Более детально ознакомиться с подобными проектами можно в отчете Министерства инфраструктуры. Но если кратко — речь идет о небольших участках дорог в разных регионах страны. За прошлый год было отремонтировано около 1000 км автодорог, при этом в 2015-м было восстановлено в три раза меньше, а в 2014 — в 10 раз.

Проект №5: заправки для электромобилей

Электромобили — это тренд, который в Украину пришел совсем недавно, но уже набирает популярности. Так, в 2016 году компания "ТОКА" начала строительство сети электрозаправок в Украине. Заправки этого предприятия уже функционируют в Киеве и Одессе. Зарядить электромобиль можно и на АЗС "ОККО". Компания начала устанавливать оборудование для подзарядки электрокаров на своих объектах еще в 2014 году.


Спрос на электромобили в нашей стране с каждым годом растет. По состоянию на конец 2016 года в Украине насчитывалось 1630 электромобилей. Средний ежегодный прирост количества электрокаров в нашей стране составляет 13,2%.


Но, судя по всему, в скором времени зарядить электромобиль можно будет не только на АЗС, а и, например, в кафе.

"Основная специфика электрокаров в том, что для заряда батареи им необходимо быть подключенными к сети минимум час. Все это время владелец будет находиться в кафе или ресторане, одним первым блюдом он точно не ограничится", — считает основатель "Тесла Клаб Украина" Назар Шимоне-Давида.


Сейчас зарядить электромобиль можно практически во всех больших городах и на крупных автомагистралях Украины.

  

 

Проект №6: стандарты связи 3G

Кто бы мог представить, что третье поколение технологий мобильной связи появилось в Украине еще в 2007 году, когда госпредприятие "Укртелеком" запустило сеть мобильной связи под брендом "Utel". Но по факту дело начало двигаться только два года назад.


В начале 2015 года состоялся тендер между тремя крупнейшими операторами мобильной связи. Спустя полтора года операторы запустили 3G во всех областных центрах страны. Ожидается, что через четыре года 3G-связью покроют все районные центры и населенные пункты, в которых проживает более 10 тысяч жителей.

   

   

Проект№7: развитие альтернативной энергетики

За прошлый год в нашей стране реализовано несколько проектов развития зеленой энергетики. Например, в Днепропетровской области запустили первую в Восточной Европе солнечную электростанцию с трекерной системой. На ее панелях установлены модули с функцией движения, которые следят за движением солнца. Этот девайс помогает в разы увеличить продуктивность электростанции.


На Львовщине при поддержке Европейского банка реконструкции и развития реализован проект ветряной электростанции стоимостью 20,5 млн евро. При этом себестоимость электроэнергии генерируемой ветром вдвое меньше солнечной.


Инвесторы уже давно отметили для себя, что развитие зеленной энергетики в Украине — перспективная отрасль. К примеру, в марте 2017  немецкая компания  Global Green Energy планирует начать строительство солнечной электростанции в городе Тростянец Сумской области. Также в планах создания подобной станции на территории Чернобыльской АЭС.

    

   

Об этой реформе в обществе сложились разные мнения. Одни говорят, что правительство экономит госбюджет, спихивая большинство затрат на местное управление. Другие — что децентрализация даст больше свободы локальным властям и поможет развитию маленьких городков, тем самым поддерживая тенденции развитых стран к деурбанизации.

Проект №8: "Местное развитие, ориентированное на общину"

Европейский Союз и Программа развития ООН в Украине финансируют различные проекты в сфере медицины, энергосбережения, образования и других сферах, направленные на устойчивое местное развитие.


К началу 2016 в рамках проекта было завершена реализация более 2600 инициатив местного развития, в которых приняли участие 1323 школ и детских садов, 599 больниц и ФАПов, 16 сельскохозяйственных кооперативов. Также осуществлено 110 микро-проектов водоснабжения, 17 — защиты окружающей среды, 55 — энергоэффективного уличного освещения и другие.


В 2017 году завершается третья и одновременно последняя фаза проекта "Местное развитие, ориентированное на общину"Проект способствует улучшению инфраструктуры сел и маленьких городов Украины, тем самым способствует их дальнейшему развитию.

   

      

Проект №9: санитарная авиация

В мае 2016 года в Запорожье украинские авиастроители представили санитарно-эвакуационную версию вертолета Ми-8МСБ производства "Мотор Сич". Вертолет был модернизирован в соответствии с требованиями к санитарным машинам: медицинским реанимационным модулем, шестью носилками и двумя сидениями для медперсонала. Также санитарный Ми-8МСБ оборудован пилотажно-навигационным комплексом, с помощью которого можно совершать полеты по международным воздушным линиям, согласно с нормам ІСАО на всей территории ЕС. А еще вертолет может преодолевать расстояние 1200 км без посадки.


Такая машина поможет улучшить качество экстренной медицины в Украине. Также возможен экспорт Ми-8МСБ. И это, глядя на успехи ГП "Антонов", вполне реально.

      

   

Проект №10: фонд BrainBasket

Проект BrainBasket стартовал в 2014 году. Это фонд, основанный при поддержке украинских IT-компаний, Министерства экономики и Киевской городской администрации. Цель BrainBasket — бесплатное предоставление образования в сфере информационных технологий. В настоящее время действует 7 проектов, организованных фондом. Эти инициативы направлены на обучение IT-технологиям детей, мам в декрете и всех желающих.


BrainBasket организовал систему учебных центров практически во всех больших городах Украины. Фонд занимается оборудованием этих центров, поиском преподавателей, организацией вебинаров, а также дает возможность обучаться онлайн.


IT-сектор и АПК являются самыми перспективными сферами отечественной экономики. Поэтому подготовка кадров, специализирующихся на информационных технологиях, сегодня особо актуальна.

 

Если хочешь почитать еще больше об украинской инфрастуктуре, тогда у нас есть для тебя статья "10 украинских заводов, которым еще не исполнился год" и инфограграфический обзор "Транспорт Украины" (который, кстати, можно бесплатно скачать).