SaaS Nation 2017: Как построить успешную SaaS-компанию и не сойти с ума

Парни из SaaS-комьюнити поделились с нами своим опытом и инсайдами, а мы делимся с вами.

10 ноября в Киеве прошла SaaS Nation — единственная конференция для SaaS-бизнеса в Украине. Спикеры рассказали обо всех деталях отрасли, а мы выбрали из них самые важные. Читайте, применяйте и grow big!

1. Ищите выходы на людей

Макс Печерский из PromoRepublic советует не пытаться всё сделать самим и партнериться с теми, кто может помочь вашей компании развиваться. При чем не стоит зацикливаться только на инвесторах — партнерство с другими игроками рынка сначала принесет вам пользователей, позже сделает узнаваемыми, а затем придут и деньги.

 

Обязательно ищите выходы на инфлюенсеров — самых экспертных экспертов вашей отрасли. Если вы действительно чего-то стоите, они обязательно расскажут о вас на мероприятиях и может даже подыщут подходящего советника. Но если нет, тогда сами находите тех, чей опыт может быть вам полезен. И не забывайте про продажников — в конце концов, именно они делают кассу.

2. Закаляйте свой характер

Вырасти с нуля до €300 тысяч MRR без помощи венчурных инвестиций вполне реально. Это доказал СЕО и сооснователь AgoraPulse Emeric Ernoult. Но не думайте, что это будет спринт. Готовьтесь к марафону. Поэтому ключевыми навыками для вас должны стать терпение и настойчивость — вам нужно иметь силы не сдаваться на протяжении стольких лет, сколько вам потребуется для роста. На этом пути в первую очередь ищите не деньги, а дельные советы — вам должны помогать, а не управлять вами.

 

И забудьте про ванильную жизнь фрилансера — настоящий стартапер сутками сидит со своей командой в офисе. Никакой удаленки и восьмичасового рабочего дня. Чтобы не сломаться, правильно расставляйте приоритеты и будьте лидером для своей команды: объясняйте своим людям, куда вы движетесь, и проявляйте инициативу первым — спрашивайте, что их беспокоит и старайтесь воодушевить.

 

3. Не игнорируйте метрики

Метрики — это то, что помогает понять, туда ли вы движетесь и насколько правильные решения принимаете. Александр Галкин, сооснователь и СЕО Competera, посвятил этому все свое выступление. Важность метрик объясняется очень просто — для руководителей они являются чем-то вроде маяка, помогая вовремя заметить проблемы, принять правильные решения и сфокусироваться на нужном направлении.

 

Они также важны для инвесторов, поскольку дают им понимание о том, как там у вас дела. Тактические метрики в одном показателе отображают сразу несколько процессов. Главные из них на старте — количество пользователей, MRR, Churn и LTV. Стратегические метрики отражают один конкретный процесс и важны для измерения ежедневных показателей: количества посетителей, времени сессии, лидов и конверсии. Между нулевым и первым этапом существования стартапа сосредоточьтесь на Churn, LTV, соотношении Win/Lose, а также количестве и размере сделок каждого продажника.

 

4. Расскажите о себе при помощи контент-маркетинга

Капитан очевидность подсказывает, что в 2017-м очень важно продвигать свой продукт. Отличным инструментом этого является контент-маркетинг. Но есть одна проблема — об этом уже все знают, поэтому интернет переполнен однообразной копипастой. Но главный маркетолог Toggl Март Виркус дает пару важных советов, которые сделают вашу контент-стратегию успешной. Для начала, у вас вообще должна быть эта самая контент-стратегия. Чтобы правильно её выстроить, определитесь с целями, будь то собрать лиды или привлечь трафик.

 

Фундамент всего этого — такая скукота, как SEO. Настройте поиск по ключевым словам, выстройте связки из ссылок и создайте посадочные страницы. После этого переходите к распространению в соцсетях — делитесь контентом со своей аудиторией там, где она находится. Сам Toggl получает органический трафик из Reddit, а рекламу в Facebook использует, чтобы достучатся до конкретной аудитории. Главное — сосредоточьтесь на качестве. Люди не хотят больше контента. Они хотят больше качественного контента. Так что не экономьте на этом и рассматривайте контент как инвестицию, а не как расходы.