Почему гибнет компания: 6 грехов молодого бизнесмена

Многие небольшие компании закрываются в течение первых нескольких лет существования. Вот советы человека, который десятки лет консультирует бизнес и за это время видел всё: и успехи, и поражения, и точно знает, в чем ошибаются новички.

При чём эти ошибки настолько глупые с точки зрения более опытных бизнесменов, что даже обидно, когда их совершают.

1. У основателей нет запаса денег, чтобы продержаться первое время

Многие компании закрываются не из-за плохой бизнес-модели или недостаточного таланта основателей, а по банальной причине: заканчиваются деньги, на которые основатели поначалу поддерживали существование компании. Нужна "подушка безопасности", которая будет поддерживать компанию до тех пор, пока она не стала достаточно прибыльной.  

2. Первоначальные предположения были слишком оптимистичными

Увлечённые своей отличной бизнес-идеей часто не замечают её недостатков или своего неуёмного оптимизма. А когда что-то пошло не так, как задумывалось изначально, тогда и приходит время здраво поразмыслить. И оказывается, что время, необходимое для привлечения клиентов, больше, чем ожидалось, спрос на самом деле не такой большой, прибыль слишком маленькая … Но тогда может быть уже поздно.

Чтобы избежать такого, обратитесь к нескольким независимым, разбирающимся в бизнесе людям, которые способны оценить ваши планы "свежим взглядом" и указать на ошибки.

3. Основатель пытается делать ВСЁ самостоятельно, чтобы сэкономить деньги

Нельзя быть специалистом во всех сферах и нельзя делать всё одновременно. Это, казалось бы, очевидно, но многие допускают эту ошибку. Подумайте, к чему вам действительно нужно приложить свои усилия, а для чего можно нанять другого человека или отдать задачу на аутсорс, в чём вы разбираетесь и что способны сделать самостоятельно, а что — нет.

4. Отсутствие желания работать как лошадь

Прежде чем начинать собственный бизнес, подумайте, справитесь ли вы? Банковский счёт со многими нолями и гламурные тусовки, возможно, будут, но только не с самого старта компании, а лишь тогда, когда она начнёт приносить большую прибыль. А до тех пор придётся работать ночью, на выходных и 25 часов в сутки. И уже тем более не получится совмещать собственный бизнес с работой в корпоративной структуре.

5. Недооценивать или переоценивать свой продукт

Первое, что нужно сделать начинающему бизнесмену — исследовать рынок, в том числе узнать цену конкурентов и понять, какую сумму готовы платить клиенты. Плюс можно предлагать разные ценовые варианты, постепенно увеличивать цену, но только тогда, когда вы уверены, что это не отпугнёт клиентов.

6. Отсутствие стратегии развития

Тщательно обдумайте все нюансы развития: как вы будете привлекать клиентов, как компания будет увеличиваться, сколько товаров или услуг вы способны предложить без потери качества. Бывает, что много клиентов — это плохо, так что нужно знать, где притормозить и что делать в экстренной ситуации.

 

Лучше учиться на опыте других, а не собственном, и не повторять эти ошибки. 

via