Как защитить интеллектуальные права свои и других, если ты владелец сайта

У каждого десятого из нас (а то и чаще) есть свой веб-сайт или интернет-магазин. Но все мы редко задумываемся о том, нарушаем ли мы чьи-то права, размещая чужой контент на своих ресурсах. И еще реже мы думаем о том, нарушают ли наши права, если кто-то использует уникальный контент с наших сайтов.

Сайт без картинок, видео и аудио — не сайт, а неинтересный нудный кликабельный ресурс. Но весь контент, который мы используем, кому-то принадлежит. Чаще всего тем, у кого никто не спрашивал разрешения о его использовании, и это нарушает права авторов.

 

Кроме того, в случае сайтов-площадок для продажи товаров и услуг, взаимоотношения продавец-покупатель редко регулируются договором, а это значит, что последние не договариваются о рамках ответственности и обязанностей. Поэтому когда доходит до неисправности товара и подобных неприятных вещей, владельцам торговых площадок приходится нелегко.  

Зачем мне вообще защищать сайт, если все и так нормально работает?

 

За весь контент на сайте ответственность несет его собственник. Собственник  — владелец программного обеспечения и пользователь домена. Информация, которая размещена на ресурсе, может нарушать интеллектуальные права, быть неправдивой или оскорбительной. Это как минимум может привести к запрету использования соответствующего контента, а как максимум — к выплате компенсаций пострадавшим.

И что с этим делать?

 

Есть два вида сайтов: информационный ресурс и сайт-магазин. В первом случае через сайт не предоставляются никакие услуги, он выполняет просто информационную функцию. Партнерские программы и реклама не в счет.

 

Во втором случае — через сайт можно купить товар или услугу. То есть собственник сайта продает что-то публично, а значит на сайте должна быть размещена публичная оферта. Она должна включать условия использования сайта или предоставления услуг, порядок разрешения споров и то, за что несет ответственность собственник. При покупке товара или услуги, пользователь ставит галочку в специальном всплывающем окне, чем соглашается с условиями публичной оферты. Важно: оферта является договором между собственником (продавцом) и покупателем.

 

Что меня ждет, если я не хочу защищать свой сайт?

Пока рамки ответственности собственника не определены, то он несет ее в максимальном объеме. То есть если вы не определите правила "игры", пользователи вашего сайта будут сами их додумывать, будучи убежденными в том, что все так и должно быть, ведь это "очевидно".

 

Если на сайте будет опубликован чей-то авторский текст, картинка или любой другой тип контента, то автор имеет право обратиться в суд с иском к собственнику сайта и потребовать компенсации и\или прекращения использования его контента.

 

Если на сайте не предусмотрен порядок предоставления услуг, то собственник сайта может получить уйму претензий и требований от недовольных клиентов о возврате или замене товара, о возврате денег за товар или услугу и так далее. Если же правила взаимоотношений будут определены заранее, то это защитит и пользователя и собственника сайта от нарушения их прав.

Что мне надо сделать, чтобы избежать проблем?

Чтобы в будущем избежать проблем с нарушением прав и упростить жизнь себе и пользователям, на сайте, если это информационный ресурс, необходимо разместить правила пользования сайтом. В правилах должно быть указано, что администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов и статей, которые размещены на страницах сайта, а также последствия их публикации и использования.

 

Кроме этого, следует указать, какую информацию на сайте публиковать запрещено и что лицо, которое публикует что-то на сайте, берет на себя ответственность за содержание публикаций.

 

В случае, если это сайт-магазин, на нем должны быть размещены условия предоставления услуг и продажи товаров. В документе должен быть описан порядок взаимодействия сторон и чётко определены зоны ответственности продавца и покупателя.

 

Материал был подготовлен при информационной поддержке консалтинговой компании Olans Group, которая специализируется на сопровождении ИТ-компаний.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook