Как тратить меньше на рекрутинг и привлекать лучших специалистов?

Успех компании определяется суммой навыков сотрудников. Профессионал стоит дорого, и с этим придется смириться. Экономить на специалисте не стоит, а вот расходы на поиски и рекрутинг можно уменьшить.

1. Привлеките к поискам сотрудников

Профессионалы дружат с профессионалами. У вашего сотрудника наверняка есть однокурсники, одноклассники, приятели с прошлого места работы и знакомые с профессиональных конференций. Пусть только половина из них работает в подходящей отрасли, 10 человек задумываются о смене работы и только один обладает нужными вам навыками. Но вам-то всего один и нужен — самый лучший.

И не забудьте о сотруднике, который выполнил функцию рекрутера. За "дополнительную нагрузку" в виде поиска подходящих кандидатов выплатите премию, которая обычно достается HR-специалисту — если кандидат подошел на вашу вакансию. Сотрудники должны быть в курсе системы наград за привлечение новых коллег, а сама система должна быть прозрачной, понятной и непротиворечивой.

2. Награждайте лучших сотрудников, привлекающих специалистов

Денежный бонус — это хорошо. Но не зацикливайтесь на деньгах. Иначе ваши коллеги могут почувствовать себя Раскольниковыми из анекдота ("Вася, ты зачем друга продал за 10 копеек?" — "10 друзей — уже рубль!").

Предоставьте лучшему сотруднику внеочередной оплачиваемый отпуск. В идеале — вместе с теми, кого он привлек в компанию. Так вы сможете сместить акцент с получения бонусов от "торговли людьми" на ценный вклад в формирование талантливой команды.

3. Хороший человек — тоже профессия

Профессиональным навыкам можно научиться. Характер взрослого человека исправить куда сложнее. Нанимайте кандидатов, с которыми легко и приятно общаться команде, даже если по техническим навыкам они не дотягивают до нужного уровня. Симпатичному и трудолюбивому коллеге команда поможет быстро научиться необходимому. Высокомерный профессионал в коллективе не приживется. А возникающие кнфликты неизбежно скажутся на производительности. Если вы ищете профессионала для долгосрочного сотрудничества — выбирайте хорошего человека. Остальное он усвоит в процессе работы.

4. Создайте компанию, в которой хочется работать

Не ищите профессионалов. Сделайте так, чтобы они искали вас. Средства, которые выделяются на рекрутинг, с большей пользой можно потратить на построение корпоративной культуры. Награждайте своих сотрудников за успехи, продвигайте профессионалов по карьерной лестнице, создайте систему бонусов и компенсаций.

Гугл любят за огромные кампусы, столовую и кресла-мешки. Спросите у команды: что может мотивировать их посоветовать другу устроиться в вашу компанию? За что ее полюбят?

Компания единомышленников, где интересно и комфортно работать, нуждается в HR-отделе не для поиска новых людей. Рекрутеры необходимы, чтобы обрабатывать поток резюме, которые присылают профессионалы, стремящиеся попасть в идеальную команду.

фото - Flazingo Photos

источник — Enterpreneur