Как руководителю компании вести свою страничку в Facebook

Советы SMM-специалиста бизнесменам, которые хотят наладить коммуникацию с клиентами.

Facebook — удобная и эффективная площадка для взаимодействия с целевой аудиторией. Он даёт возможность максимально быстро и понятно донести свои идеи, мысли, и планы до клиента и получить незамедлительный фидбек. Кроме того, активная позиция бизнесмена в сети помогает привлечь партнеров и повышает доверие к бизнесу. Но почему одним удаётся создавать армии подписчиков, а другие в построении личного бренда терпят неудачи? Тарас Демчук, SMM-менеджер Preply, рассказывает, как бизнесмену вести себя в соцсети.

Исследуйте конкурентов

Посетив их странички, можно понять, чем они "кормят" свою аудиторию, на какие темы делают основной упор, какие посты получают наибольшее количество откликов, каков стиль подачи. Собирательный образ контента конкурентов даст понимание их сильных сторон и правильных шагов в коммуникации — это поможет уловить верное направление общения с аудиторией. А дальше нужно определить, что  может заинтересовать аудиторию в вашей отрасли и как выгодно выделиться на фоне конкурентов. Путь построения личного бренда — это борьба за внимание целевой аудитории, и ее исход зависит только от вашего профессионализма и компетентности..

Рассказывайте читателям кейсы

Истории успеха — вот что по-настоящему увлекает читателей. И хоть в кейсах нельзя найти универсального способа стать лидером на рынке,  людям нравится читать о том, как у кого-то получилось. Можно рассказать о зарождении идеи бренда, поиске единомышленников, преодолении трудностей и о том, с чем до сих пор приходится сталкиваться ежедневно, развивая свое дело. Стоит писать о удачных бизнес-решениях, которые способствуют повышению лояльности клиента и об ошибках, которых следует избегать. Советы с позиции эксперта, который испытал их на себе, всегда ценятся и работают.

Это подтверждает страничка Дмитрия Дубилета, бывшего руководителя IT-департамента "ПрибатБанка", которую сейчас читают более 80 000 человек.

Рассказывайте о сотрудниках

Познакомив с командой проекта, можно привлечь немало новых читателей. Всегда интересно знать о том, как  работают интересные люди. Это создает дополнительные поводы доверять бренду и показывает, что компании важны ее сотрудники.

Яркий пример тому — профиль соосновательницы PR-агенства GresTodorchuk Ярославы Гресь. Она делится историями своих коллег, активно набирает сотрудников с помощью своей странички. Судя по количеству откликов, работать с ней хотят сотни людей.

Покажите, что вы живой человек

Людям всегда интересны истории людей. Им важно видеть не просто бизнесмена, а еще и человека с обычными человеческими интересами и увлечениями, будь это участие в марафонах или уроки сальсы. Рассказывая о хобби, слабостях и маленьких победах, раскрывая индивидуальность, вы покажите свою человечность.

 

Сооснователь украинского бренда одежды "Trempel" Ирина Синицкая прекрасно справляется с этой задачей. Её лента ФБ пестрит фотографиями из путешествий, отчетами с интересных мастер-классов и откровениями по поводу личных достижений.

Общайтесь с читателями

Для аудитории куда важнее получить обратную связь от владельца компании, чем от пиарщика или агента call-центра. Обращаясь напрямую к руководителю, люди ожидают получить развернутый экспертный комментарий. И это прекрасная возможность показать ценность каждого клиента и партнёра.

К сожалению, владельцам бизнеса не всегда удаётся правильно реагировать на происходящее. Плохим примером коммуникации с клиентами может служить свежий скандал вокруг киевского бара "Косатка". Гость заведения высказал недовольство низким качеством еды. После неудачных попыток SМM-специалиста решить вопрос, к обсуждению ситуации присоединилась хозяйка "Косатки" и прямым текстом заявила, что не желает видеть среди гостей бара людей, которые оскорбляют его в Facebook. Естественно, это плохо повлияло на ее репутацию.

Развивайте свой стиль и пишите "вкусные" тексты

Работая над созданием и продвижением личного бренда, важно выработать собственный стиль. Проанализируйте то, что вы написали и честно ответьте себе на вопрос: "Хочется ли дочитать этот пост до конца? Вызывает ли он хоть какие-то эмоции и желание отреагировать?". Кроме того, что контент должен быть для аудитории ценным и полезным, он должен иметь иметь индивидуальную форму. Успеха в этом добился Гарик Когородский — его тексты легко отличить от текстов других авторов, легко неповторимый колорит и юмор бизнесмена.

 

Построить доверие между руководителем бизнеса и аудиторией сложно, требует времени, а часто и денег. Поэтому важно писать регулярно: как только спикер пропадает с ленты Facebook, люди о нем забывают. Не всем удаётся пройти этот путь и добится лояльности, но те, кто готов вкладывать силы и время, обязательно получат положительный фидбек от читателей.