12 вдохновляющих цитат знаменитых бизнесменов

Как построить крутой бизнес в 21 веке — советами делятся руководители крупнейших мировых компаний.

Об эффективности

Хироши Микитани, основатель Rakuten:

Чтобы защититься от хаоса, мы в Rakuten используем KPI (англ. Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности. Мы измеряем все. Мы знаем, сколько времени уходит на проект от его старта до полного завершения или сколько времени требуется инженерам на внесение изменений в систему.  Мы знаем даже то, сколько времени нужно работнику, чтобы дойти из холла до конференц-зала компании на 12-м этаже. Чтобы сохранить ценных сотрудников, для каждой задачи мы ставим четкие и конкретные цели.

О динамичности и преобразовании

Франк Д'Суза, генеральный директор Cognizant:

В нынешнее непредсказуемое время нет иного пути, кроме как заново изобретать. Единственное преимущество, дающее фору перед конкурентами — это динамичность. В мире нет ничего вечного, все, что вы можете создать, кто-то обязательно сможет повторить.  

 

Джефф Безос, основатель Amazon:

Если ваши клиенты стареют вместе с вами, то в конечном итоге вас можно будет сдавать в утиль. Нужно пытаться понять новых клиентов и оставаться вечно молодым.

О недальновидности

Тим Кук, генеральный директор Apple:

Компании ошибаются, считая, что их цель — это прибыль, или цена акции, или еще что-то подобное. Важнее сосредоточиться на процессах, ведущих к прибыли, а не на прибыли как таковой.

О вдохновении

Пони Ма, основатель Tencent:

Когда мы были небольшой компанией, нам для развития приходилось использовать чужие интеллектуальные наработки. И если я и понимал что-либо лучше других, то только потому что использовал опыт других.

Но копирование не сделает вас успешным. Для успеха нужно адаптировать отличную идею к вашим условиям и на этом основании сделать что-то новое.  

Об ориентации на клиента

Джек Ма, основатель Alibaba:

Клиент всегда должен быть на первом месте, на втором сотрудники и только на третьем акционеры.

 

Джефф Безос, основатель Amazon:

Если вы ориентируетесь на конкурентов, вам приходится сначала ждать их  шагов, а потом реагировать. Новаторству способствует ориентация на клиента.

О креативности

Элон Маск, основатель PayPal и Tesla:

Во многих крупных компаниях процесс заменяет собой мышление. Вам отводится роль маленькой детали в сложной машине. Откровенно говоря, это позволяет удержать только людей нетворческих, которые не настолько умны, чтобы создать что-то новое.

О гласности

Сатия Наделла, генеральный директор Microsoft:

Любой может сказать мне все, что угодно. Это культура, к которой мы стремимся.

О корпоративной культуре

Марисса Майер, генеральный директор Yahoo:

Сотрудники, особенно если они молоды, хотят чего-то больше, чем просто зарплата.

 

Ларри Эллисон, основатель Oracle:

Забота о сотрудниках чрезвычайно важна и очень, очень ощутима.

 

Шерил Сандберг, операционный директор Facebook:

Facebook подгоняет рабочее место под человека, а не заставляет человека соответствовать рабочему месту. Мы ориентируемся на сильные стороны сотрудников, и наши менеджеры постоянно задумываются, как их максимально эффективно использовать.

via