Что и как читать эффективному предпринимателю?

О бизнес-литературе и преувеличенной роли деловых изданий.

Бизнес-литература, истории успеха и биографии великих людей — книги, которые могут принести огромную пользу или же оказаться совершенно бесполезными с равной долей вероятности. Для достижения успеха и приобретения опыта можно читать что угодно — от классических трудов по экономике до сборников анекдотов эпохи застоя в СССР. Важно не столько что вы читаете, сколько как вы это делаете и на что обращаете внимание.

1. Читайте то, что вам интересно

Чтение модного и актуального "Сборника самых ценных советов по ведению бизнеса", рекомендованного лидерами мнений и ведущими экспертами — бессмысленное занятие, если тема вас не увлекает. Во-первых, вы запомните минимальное количество информации. Во-вторых, если книга вам не интересна — значит, вы не понимаете, зачем она вам нужна. В таком случае, зачем тратить время на поглощение а) скучной; б) бесполезной информации; в) которую вы все равно не усвоите?

2. Читайте критично

Если вы целиком и полностью согласны с мнением автора книги — найдите труды его критиков и внимательно изучите. Применяя методы, рекомендованные вашим "гуру", вы неизбежно столкнетесь с неодобрительными замечаниями. Изучить альтернативные мнения будет не лишним хотя бы для того, чтобы быть готовым к спору с противниками. Кроме того, в теории наверняка обнаружатся слабые или спорные моменты, которые упустили вы, однако обнаружили критики.

Если теория вам симпатична потому, что "сейчас так все работают" — изучение других точек зрения даст вам огромное преимущество перед конкурентами. На смену текущему тренду рано или поздно придет новый. И шансы на то, что он уже озвучен и расписан одним из критиков модного метода, очень высоки. Применяя популярные методы, вы можете держаться на плаву и не отставать от лидеров рынка. Изучение и применений новых разработок позволяет не следовать за модой, а диктовать ее.

3. Читайте новое

Вы никогда не знаете, в какой именно отрасли науки, в какой художественной публикации наткнетесь на мысль или идею, которая даст толчок развитию вашего бизнеса. Новые работы — научные, художественные или публицистические — хороши тем, что базируются на актуальных исследованиях и предназначены для общества на современном этапе развития. Общество — ваши потенциальные клиенты, изобретения — ваш инструмент для развития технологической стороны бизнеса.

4. Читайте классику и беллетристику

Как минимум для того, чтобы дать подсознанию время усвоить информацию, которую вы почерпнули из научных публикаций. И, конечно, для поиска идей и исследования психологии.

5. Не читайте вовсе

Окружающий мир предоставляет не меньше идей и возможностей для развития, чем литература. И ни одно публикация на тему бизнеса не заменит пары-тройки созданных и разорившихся компаний. "Вычитать" личный опыт невозможно. Следуя инструкциям и готовым планам, невозможно создать что-либо кардинально отличающееся от существующих на рынке предложений.

фото - spykster