Чем будут питаться люди в будущем — тренды на ближайшие годы

В будущем мы будем есть меньше свинины (благодаря мусульманам), а также нам придется выйти из зоны комфорта и привыкнуть к “стремным” технологиям типа ГМО.

Крупный украинский аграрий Алекс Лисситса написал колонку о том, как люди будут писаться в ближайшем будущем. Мы выбрали из нее самое главное и дополнили графиками.

Потребление свинины упадет

Часто предпочтения в еде определяются религией: евреи едят кошерное, многие индуисты — вегетарианцы, потому что ценят жизнь животных, мусульмане не употребляют свинины. И именно мусульманские привычки серьезно повлияют на мировое потребление свинины, так как их становится больше в мировом масштабе.  

 

Доказательство

В 1990 году мусульман было почти 20% от мирового населения, к 2030 году их будет почти 26,5% от мирового населения, при том за этот период их количество удвоится.

 

 

Количество мусульман растет быстрее, чем представителей других религий.

 

 

В немусульманских странах рождаемость у сторонников ислама выше, чем в мусульманских.  

 

 

Мусульмане эмигрируют из традиционно мусульманских стран, хоть уже не так активно, как раньше.

 

 

 

Кроме религии, наши пищевые привычки будут определять принадлежность к классу, субкультуре или сословию. По данным немецких ученых, в Германии количество вегетарианцев растет каждый год и уже достигло 7 миллионов человек. В Италии их количество тоже растет.  

Будут модными экзотические для данной страны кухни

Глобализация ускоряет проникновение одной культуры в другую, информация о том, как живут люди с другой стороны планеты, стала доступнее. Это отражается и на привычках в питании. Скажем, в Европе сейчас модна кухня Перу.

Здоровое питание станет более популярным

Так как растет количество аллергиков, людей с ожирением и другими проблемами со здоровьем, логично предположить, что популярность диет, которые помогут избавиться от этих проблем, вырастет.

 

Доказательство

График, который показывает рост количества аллергиков в США.

 

 

Всем придется привыкнуть к современным аграрным технологиям

Рано или поздно это случится. Агробизнес и наука должны реагировать на тренды окружающего мира, а они таковы: количество населения растет, еда должна быть свежей и разнообразной весь год, и при этом долго храниться. Традиционное сельское хозяйство, которое производит молоко и другие продукты с небольшим сроком годности, не может этого обеспечить.

 

Поэтому придумали ультрапастеризацию — это развитие метода пастеризации. При ультрапастеризации молоко на несколько секунд нагревается до температуры выше 100 градусов, потом охлаждается, в нем гибнут микроорганизмы, но само молоко сохраняет свои свойства и хранится месяцами. Зато возможно небольшое изменение вкуса, цвета и запаха. Так что придется принять то, что привычные нам продукты могут пахнуть по-другому или быть другого вкуса — от этого они не стали хуже.

 

Такая же история с ГМО — наделить растения свойствами, которых у них не было, защитив их от болезней или придав способность лечить людей — на самом деле отличная идея, прогресс, который может спасти миллионы. Более того, контролируемое изменение генов безопаснее, чем неконтролируемое.

 

Если ты не знал — привычная нам селекция, которую мы считаем безопасной, это тоже модификация генов, только происходящая в природе, без полного контроля со стороны ученых и без заранее известного результата, Это делает селекцию более непредсказуемой и опасной, чем запланированная модификация в лаборатории. И, конечно, в немодифицированных растениях тоже есть гены (многие считают, что нет).

Что все это значит для Украины?

Аграрно-промышленный комплекс дает треть ВВП Украины. Поэтому нам критически важно подстраиваться под мировые тренды, иначе экономика Украины получит очередной серьезной удар, и мы потеряем пока что сильные позиции на мировых рынках.

 

Европейцы интересуются экзотической кухней? Совершенно очевидно, что количество туристов в Украине из ЕС будет расти — так давайте предложим им экзотическую для них украинскую кухню. А для бизнеса перспективно инвестировать в украинские рестораны в других странах. Чуть ли не весь мир знает борщ (хотя многие считают это блюдо русским), но мало кто знает о невероятном количестве других традиционных украинских блюд — для мира это экзотика. Даже для большинства украинцев закарпатская кухня — это экзотика, а из других европейских стран нечто похожее на закарпатскую есть разве что в Венгрии, но не во Франции, Британии, Бельгии, Нидерландах, Швеции…

 

Европейцы пьют практически исключительно ультрапастеризованное молоко, а у нас к нему относятся подозрительно — мол, как это молоко не портится полгода? Так давайте отбросим глупые стереотипы и начнем поставлять на мировой рынок то, что там необходимо. И сами начнем осознавать, что глупо бояться технологий, которые улучшают нашу жизнь.

 

Развитие — это всегда выход из зоны комфорта. Нам не хочется покупать непонятные заменители мяса, нас пугают передачи о растениях-мутантах. Но вот вопрос: что ты будешь кушать, когда в 2060 году затопит часть юга Украины, незатопленные регионы превратятся в полупустыню и степь, а осадков станет меньше? Решишься ли ты выйти из зоны комфорта или будешь сидеть голодным? И, может, лучше понемногу начинать уже сейчас?  

 

 

Мы подготовили пятое издание инфографического справочника "Агробизнес Украины". На 50 страницах инфографики рассказали все самые свежие тренды и важные факты об агробизнесе и сельском хозяйстве нашей страны, в том числе о моратории на продажу земли, агрологистике, средствах защиты растений и высокоолеиновом подсолнечнике.

 

Справочник будет источником актуальной информации для бизнесменов, экспертов отрасли, а для тех, кто просто интересуется сельским хозяйством, расскажет удивительные факты о том, почему Украины — важный игрок на мировом аграрном рынке.

 

Получи справочник первым! Для этого кликни по баннеру ниже.  Авторы справочника — контент-маркетинговое агентство Top Lead и Latifundist Media. Партнеры — аудиторская компания Baker Tilly, юридическая фирма Aequo и Credit Agricole.

  

 

 Идея — Алекс Лисситса.