Почему Евровидение выгодно для Украины, даже если мы не получим прибыль немедленно

Конкурс покажет, что Украина — не failed state, как пытается доказать Россия. Туристы этого и последующих годов станут лучшим ответом российской пропаганде. А за ними приедут еще и еще, подтянется иностранный бизнес. И вот тогда вложения окупятся. Евровидение нужно не для немедленной прибыли, а для формирования имиджа на годы вперед.

В 2005 году Украина потратила на Евровидение 10,6 миллиона долларов из бюджета, а в общем конкурс обошелся в 23 миллиона долларов. Уже после проведения конкурса были обнаружены финансовые нарушения  на 7,05 миллиона. Помня это, а также то, что в Украине война и кризис, многие скептически отнеслись к тому, что Украина примет Евровидение и в этом году. Теоретически можно было отказаться — так уже делали  Нидерланды, Франция и Люксембург. Вместо них за проведения бралась Великобритания.

страны, которые чаще всего принимали Евровидение

 

Но Евровидение в Киеве все-таки состоялось, наверняка вчера ты смотрел первый полуфинал. Так стоило ли его проводить?

В 2017 году конкурс обошелся в 27 миллионов долларов — дороже, чем в прошлый раз

Самые заметные статьи расходов: сценическое оборудование для конкурса — 25 миллионов гривен, брендбук стоимостью 420 тысяч гривен, аренда МВЦ — 35 миллионов гривен, гонорары Джамале — 985 тысяч и Руслане — 393 тысячи гривен, короткометражка с Сердючкой за 1,8 миллиона гривен.

 

стоимость Евровидения в Украине

 

А Швеция смогла уменьшить расходы

Если сравнивать шведские бюджеты конкурса в 2013 и 2016 году, то расходы существенно уменьшились, да и вообще шведам удалось провести самое бюджетное Евровидение за последние годы.

 

стоимость евровидения в Швеции

 

Основную часть расходов взяла на себя Шведская телевещательная организация.

кто платит за Евровидение

 

А В Украине основная сумма выделена из госбюджета.

кто платит за Евровидение в Украине

 

Большой бюджет еще не гарантирует, что все пройдет успешно

Евровидение это все-таки не коммерческий, а имиджевый конкурс. И доходы от туристов не всегда покрывают  расходы на организацию. Достаточно вспомнить 2013 год, когда Азербайджан потратил рекордную сумму в 64 миллиона долларов, а по неофициальным источникам в 2-3 раза больше. Тогда страну посетили всего 7 тысяч туристов.

 

доход от туристов

 

Поэтому страны рассчитывают и на другие источники доходов: взносы участников, доходы от продажи билетов и особенно ― доходы от размещения рекламы. К примеру, в 2013 году шведские компании получили рекламные заказы на сумму в 130 миллионов долларов.

 

расходы на евровидение и прибыль

 

Евровидение — мощная рекламная кампания страны

Конкурс очень популярный, с каждым годом его смотрит все больше зрителей, а это потенциальные туристы, которые захотят посетить страну-хозяйку. В 2011 году конкурс посмотрели 120 миллионов человек — это эквивалент рекламной кампании стоимостью 240 млн долларов.

количество зрителей евровидения

 

Расходы на Евровидение — это инвестиции в имидж

Эффект Евровидения длится и после конкурса. В Швеции конкурс прошел в 2013 году, а в следующем 2014 страну посетили на 5% больше туристов, чем обычно — на 500 тысяч человек

 

зрители евровидения хотят вернутся в страну

 

Украина, к сожалению, в прошлый раз не смогла добиться аналогичного результата: количество туристов в основном падает.

коичество туристов в Украине

 

В этом году Украина ждет 30 тысяч гостей

Успешное проведение конкурса докажет, что даже во время кризиса и войны Украина может достойно провести международный конкурс и принять большое количество туристов — сейчас это важно для нас. Россия пытается доказать миру, что Украина — failed state, несостоявшееся государство. Украина может опровергнуть это только с помощью success story — истории успеха. Много туристов — один из лучших способов показать миру, что у нас не анархия, а безопасная и привлекательная страна. Ожидается, что Украину посетят около 30 тысяч туристов, из них 20 тысяч проведут в Киеве 5-7 дней. В КМДА считают, что каждый турист будет тратить в Киеве 100-150 евро в день.

 

количество гостей на евровидении

 

Дополнительный заработок получат музеи, рестораны и другие заведения

Отдельно стоит выделить доход от рекламы — в этой отрасли самая высокая прибыль.  

 

потенциальный доход от Евровидения

 

Инфраструктура будет использована и после конкурса

В обычное время вместо новых светофоров мэрия предпочитает новую незаконную застройку, а сейчас пришлось потратить деньги на новые светофоры и видеокамеры — к конкурсе в городе должны появится 7 тысяч новых камер. Так что Евровидение ― это шанс сделать Киев хоть немного лучше. Проблема с незаконными стройками, правда, остается, но ее нужно решать на выборах.



Украина не обязательно покроет расходы на проведение конкурса уже в 2017 году, но это точно случится в будущем. Потому что мировые СМИ наконец напишут об Украине что-то хорошее, а не очередные сводки о войне и статьи об олигархах. В течение недели полторы тысячи журналистов со всего мира будут говорить "Привет из Киева", а не из Лондона или Парижа. А конкурсанты будут хвалить украинские еду и достопримечательности (даже если не думают так на самом деле — нужно ведь сказать что-то хорошее о стране-хозяйке конкурса) И все это увидят миллионы человек, от Португалии до Австралии.