8 доступных маркетинговых ходов для компаний с маленьким бюджетом

Если у вас мало денег – это еще не значит, что о маркетинге можно забыть. И речь идет не о продвижении бренда в социальных сетях. Есть и другие варианты, доступные компаниям с небольшими ресурсами.

Большинство владельцев малого бизнеса периодически сталкиваются с проблемой: как провести успешную маркетинговую кампанию и не потратить все деньги, который и так мало.

В наше время интернета и социальных сетей ограниченный бюджет — не приговор. Хотя есть и другие методы, помимо соцсетей, которые помогут "раскрутить" бренд, получить прибыль, и все это — без масштабных затрат.

1. Подготовьте краткую презентацию и будьте готовы представить её потенциальному клиенту

Стартаперы называют это Elevator Pitch — "речь в лифте", если дословно. Суть в том, что разработчик должен рассказать о своей идее инвестору за то время, пока они едут в лифте (считается, что это 1 минута). Да еще и рассказать так, чтобы тот, как минимум, заинтересовался.

Значит, эта речь должна быть короткой, интересной, содержательной и вдохновляющей.   Нужно не больше чем за минуту рассказать человеку о том, что вы продаёте, и сделать это так, чтобы ему захотелось купить. Обязательно потренируйтесь перед зеркалом!

2. Обращайте внимание на тех, кто вокруг вас

Если у вас маленький бизнес, то ваши клиенты или покупатели, скорее всего, живут совсем рядом с вами. Ну так привлеките внимание тех, кто живёт рядом.  Занимайтесь волонтёрством, сотрудничайте с местными благотворительными организациями, учувствуйте в общественных мероприятиях, распространяйте там свои визитки и листовки. Используйте каждую возможность "засветиться" не только в большом масштабе, а и на локальном уровне.

3. Сотрудничайте с местным бизнесом

Найдите такой местный бизнес (не конкурентов, конечно же), который мог бы выиграть от сотрудничества с вами, а вы — от сотрудничества с ним, установите контакты, обсудите сотрудничество. Так вы построите хорошие отношения с полезными людьми и расширите свою клиентскую базу.

4. Участвуйте в публичных мероприятиях

 Выступления на конференциях, форумах и других мероприятиях, как отраслевых, так и тематических, помогут распространить информацию о вашем бизнесе. Вы можете выступать как эксперт в каком-то вопросе, поделиться историей своего бизнеса, опытом … Да мало ли вокруг есть событий, которые могут быть в этом полезны. Не ждите, пока вас заметят и пригласят, проявите инициативу.  

5. Просите своих клиентов посоветовать себя другим

Кое-кому может быть неудобно это делать, но лучше забыть о застенчивости. Что тут, собственно, предосудительного? Если вы нравитесь своим клиентам, то почему бы им не посоветовать вас своим друзьям и знакомым? И что плохого в том, что вы напомните им об этом?

Для большей убедительности подкрепите свою просьбу скидочные купоном.

6. Выстраивайте хорошие отношения с клиентами

Запомните: удержать существующего покупателя легче, чем завести нового. Потратьте время на то, чтобы установить стойкие связи с вашими довольными покупателями, дайте им причину возвращаться именно к вам. Они должны понимать, что могут вам доверять, что вы существуете раде них. Будьте готовы к общению, предоставляйте послепродажный сервис.

7. Предлагайте скидки и бонусы, делайте подарки покупателям

Это поможет привлечь новых клиентов и удержать их. Все хотят ощущать, что они сэкономили, сделали очень выгодную покупку (даже если на самом деле это не так).

8. Позволяйте попробовать свою продукцию

Если вы что-то продаёте, и ваша продукция это позволяет, дайте людям возможность не просто посмотреть на неё, а и попробовать. Разрежьте яблоко, если продаёте яблоки, дайте пробники, если продаёте косметику. Существенно на ваших затратах это не отразится, но поможет привлечь неопределившихся покупателей.

Не надо отчаиваться, если у вас мало денег на масштабные маркетинговые кампании. Даже маленький бюджет — не преграда для продвижения бренда. Нужно только знать несколько полезных приёмов и использовать их. 

via